Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Инспекции: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
проведя внеплановую документарную проверку в отношении Уполномоченного органа - ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ (ИНН 1655115974, 420107, Татарстан Респ, Казань г, УЛ ПЕТЕРБУРГСКАЯ, ДОМ 86), Заказчика - МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (ИНН: 1660098481, 420124, Татарстан Респ, Казань г, ПРОСПЕКТ ЯМАШЕВА, 37А Казань г, ПРОСПЕКТ ЯМАШЕВА, 37А) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона N 0111200000921000074 на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку лесокультурного оборудования в рамках выполнения Федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" для нужд Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200000921000074 на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку лесокультурного оборудования в рамках выполнения Федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" для нужд Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан" от 04.03.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 079 700,00 рублей.
Национальный проект - "Экология".
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.03.2021 N0111200000921000074-1 на участие в закупке была подана единственная заявка участника ООО "ТВОРЧЕСКОЕ ВНЕДРЕНЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "НОВАТОР" (ИНН: 2129019650), признанная несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.16 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Предметом рассматриваемой закупки является право заключения государственного контракта на поставку лесокультурного оборудования.
В технической части аукционной документации заказчиком были установлены следующие технические требования к товарам, требуемым к поставке:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Кол-во, шт. |
Цена за ед., руб. |
Стоимость, руб. |
|
1. |
Плуг лесной |
Тип |
навесной |
11 |
81 300,00 |
894 300,00 |
Конструкция |
двухотвальная |
|||||
Нож |
Плоская стойка с заостренной передней кромкой |
|||||
Рабочая скорость, км/ч |
в диапазоне от НЕ БОЛЕЕ 2 до НЕ МЕНЕЕ 3 |
|||||
Ширина минерализованной полосы, мм |
НЕ МЕНЕЕ 1400 |
|||||
Глубина борозды, см |
НЕ МЕНЕЕ 10 |
|||||
Габаритные размеры, ДхШхВ, мм: |
НЕ БОЛЕЕ 1650х1500 х1400 |
|||||
Масса, кг |
НЕ БОЛЕЕ 320 |
|||||
2. |
Культиватор лесной бороздной |
Тип |
Навесной |
15 |
130 800,00 |
1 962 000,00 |
Ширина захвата, м |
НЕ МЕНЕЕ 1,7 |
|||||
Глубина обработки, см |
в диапазоне от НЕ БОЛЕЕ 5 до НЕ МЕНЕЕ 10 |
|||||
Угол атаки, градус |
в диапазоне от НЕ БОЛЕЕ 10 до НЕ МЕНЕЕ 30 |
|||||
Количество дисков, шт. |
НЕ МЕНЕЕ 8 |
|||||
Диаметр дисков, мм |
НЕ МЕНЕЕ 450 |
|||||
Габаритные размеры, ДхШхВ, мм |
НЕ БОЛЕЕ 1060х1800х1100 |
|||||
3. |
Машина лесопосадочная навесная |
Назначение |
Предназначен для посадки сеянцев, саженцев лесных пород |
13 |
401 800,00 |
5 223 400,00 |
Число высаживаемых рядов, шт. |
НЕ МЕНЕЕ 1 |
|||||
Максимальная глубина посадки, см |
НЕ МЕНЕЕ 30 |
|||||
Рабочая скорость, км/ч |
НЕ МЕНЕЕ 1,8 |
|||||
Количество захватов, шт |
НЕ МЕНЕЕ 4 |
|||||
Расчетный шаг посадки, м |
НЕ МЕНЕЕ 0,75 |
|||||
Заделка корневой системы |
С помощью загортача и подпружиненных катков |
|||||
Габаритные размеры, ДхШхВ, мм |
НЕ БОЛЕЕ 2400х1850х2050 |
|||||
Масса, кг |
НЕ БОЛЕЕ 800 |
|||||
В комплект оборудования входит: вращающийся в подшипниках приводной вал, на котором закреплен диск, несущий захваты, к внутренней стороне которых приклеены пластины из пористой резины. Подвижная створка захвата закреплена к диску шарнирно и постоянно поджимается пружиной. На конце оси подвижной створки закреплен рычажок с роликом, при взаимодействии которого с верхним и нижним раскрывателями (лекалами), размещенными сбоку посадочного аппарата, происходит открытие захвата, обеспечивающее прием растений и их освобождение в момент посадки. Для отключения привода посадочного аппарата в случае заклинивания предусмотрена пружинная фрикционная предохранительная муфта с возможностью регулировки момента срабатывания. |
Таким образом, объектом закупки являются:
- плуг лесной;
- машина лесопосадочная навесная;
- культиватор лесной бороздной.
В ходе анализа установлено, что на закупаемую в рамках предмета закупки лесопосадочную навесную машину предусмотрен код позиции объекта закупки по КТРУ 28.30.86.130-00000001 "Машина лесопосадочная навесная".
На плуг лесной, культиватор лесной бороздной КТРУ отсутствуют.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
- если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Так, для позиции КТРУ 28.30.86.130-00000001 "Машина лесопосадочная навесная" установлены следующие характеристики оборудования, являющиеся обязательными для применения:
- максимальная глубина посадки.
В ходе анализа установлено, что Заказчиком в техническом задании помимо вышеуказанных характеристик были указаны дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики к требуемому товару, а именно Число высаживаемых рядов, рабочая скорость, км/ч, количество захватов, заделка корневой системы.
При этом, по указанной позиции товара соответствующее обоснование установления таких дополнительных характеристик в документации не установлено, что является нарушением требований пункта 6 Правил.
Таким образом, Уполномоченным органом, Заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при отсутствии установления обоснования использования дополнительных характеристик закупаемой лесопосадочной навесной машины.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать уполномоченный орган - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ (ИНН 1655115974, 420107, Татарстан Респ, Казань г, УЛ ПЕТЕРБУРГСКАЯ, ДОМ 86), Заказчика - МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (ИНН: 1660098481, 420124, Татарстан Респ, Казань г, ПРОСПЕКТ ЯМАШЕВА, 37А Казань г, ПРОСПЕКТ ЯМАШЕВА, 37А) нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: |
А.А. Яфизов |
Члены Инспекции: |
А.С. Кучеева
Л.А. Акперова |
Исп.: Акперова Л.А.
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 ноября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021