Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика Министерства здравоохранения Республики Татарстан - Аитовой Л.М. (доверенность от 09.09.2021 г. N09-01/11958), Пологова А.О. (доверенность N09-01/11960 от 09.09.2021 г.), в отсутствие представителей заявителя ООО "ФАРМПРЕМЬЕР" о месте и времени рассмотрения жалоб извещенных надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобы заявителя ООО "ФАРМПРЕМЬЕР" (вх.N15126/ж, 15123/ж, 15125/ж от 15.11.2021 г.) на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Татарстан при проведении закупки N0111200002421001020 на предмет: "поставка лекарственных средств (Леводопа+Бенсеразид) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи"",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200002421001020 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru - 15.10.2021 г.
Заказчик - Министерство здравоохранения Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 815 074,00 рублей.
Суть жалоб, по мнению заявителей, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства в сфере закупок.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном снижении цены контракта.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
Частью 5 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) предусмотрено, что заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона N44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона N44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0111200002421001020 от 26.10.2021 года была подана единственная заявка участника ООО "ФАРМПРЕМЬЕР".
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, аукцион был признан несостоявшимся.
Единственный участник закупки ООО "ФАРМПРЕМЬЕР" был признан соответствующим требованиям аукционной документации.
29.10.2021 года Заказчиком был размещен проект Контракта с ценой ниже начальной (максимальной) цены контракта, а именно:
Н(М)ЦК |
Цена контракта, указанная Заказчиком в проекте контракта |
815 074,00 |
800 857,91 |
08.11.2021 года ООО "ФАРМПРЕМЬЕР" был направлен протокол разногласий с указанием цены контракта, соответствующей Н(М)ЦК - 815 074,00 рублей.
11.11.2021 года Заказчиком был размещен доработанный проект контракта со сниженной ценой - 800 857,91 рублей с обоснованием отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания, ссылаясь на государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты.
Вместе с тем, следует отметить следующее.
Согласно условиям аукционной документации к поставке требуется лекарственный препарат МНН Леводопа+Бенсеразид, капсулы или таблетки диспергируемые или таблетки или капсулы с модифицированным высвобождением 100 мг+25 мг N100, который включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - ЖНВЛП).
Регулирование ценообразования лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, осуществляется в соответствии Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (далее - Постановление N865), которым утверждены в том числе Правила формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями (далее - Правила).
Заявитель является организацией оптовой торговли.
Согласно пункту 1 Правил Организации оптовой торговли лекарственными средствами осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, уровень которых (без учета налога на добавленную стоимость) не должен превышать сумму фактической отпускной цены производителя лекарственного препарата (далее - фактическая отпускная цена производителя), не превышающей зарегистрированной или перерегистрированной предельной отпускной цены производителя (на дату реализации лекарственного препарата производителем), и размера оптовой надбавки, не превышающей размера предельной оптовой надбавки, установленной в субъекте Российской Федерации. Организации оптовой торговли учитывают налог на добавленную стоимость в цене реализации лекарственного препарата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, для организаций оптовой торговли максимальная цена реализации лекарственного препарата, включенного в перечень ЖНВЛП, определяется по следующей формуле:
Цена ГРПОЦ + ОН + НДС, где
- Цена ГРПОЦ - предельная отпускная цена производителя на конкретный лекарственный препарат, фигурирующая в Государственном реестре предельных отпускных цен на лекарственные препараты;
- ОН - оптовая надбавка, установленная в субъекте РФ;
- НДС - налог на добавленную стоимость (составляет 10% для зарегистрированных лекарственных препаратов).
ООО "ФАРМПРЕМЬЕР" предложило к поставке лекарственный препарат БензиэльR таблетки, 100 мг + 25 мг, уп. контурн. яч. N100 производства Канонфарма продакшн ЗАО\Россия.
Предельная отпускная цена производителя на указанный препарат составляет 481,22 рублей (без оптовой надбавки и НДС).
Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 29.09.2021 N 158-5/соц-2021 были установлены следующие предельные размеры оптовых надбавок (%) к фактическим отпускным ценам (ФОЦ), установленным производителями лекарственных препаратов на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:
ФОЦ производителя |
Предельный размер оптовой надбавки (%) |
до 100 руб. включительно |
15 |
свыше 100 руб. до 500 руб. включительно |
13 |
свыше 500 руб. |
10 |
Соответственно, в рассматриваемом случае максимальная цена реализации указанного лекарственного препарата в Республике Татарстан рассчитывается следующим образом:
481,22 руб. (Цена ГРПОЦ) + 13% (ОН) + 10% (НДС) = 598,15 рублей за упаковку.
Цена, предложенная Заявителем, не превышала вышеуказанную цену, поскольку составляла 598,00 рублей за упаковку.
Таким образом, цена, установленная Заявителем на предлагаемый к поставке лекарственный препарат, соответствовала требованиям действующего законодательства о ценовом регулировании препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП.
Учитывая изложенное, оснований для уменьшения цены контракта относительно начальной (максимальной) цены контракта, а именно снижения стоимости лекарственного препарата торгового наименования БензиэльR таблетки, 100 мг + 25 мг, уп. контурн. яч. N100 производства Канонфарма продакшн ЗАО\Россия без изменения количества у Заказчика не имелось, и контракт должен был быть заключен по начальной (максимальной) цене контракта.
Согласно представленным пояснениям Заказчика при формировании цены государственного контракта предельная оптовая надбавка в размере 11% (вместо 13% в соответствии с Постановлением Гос.комитета РТ от 29.09.2021 N158-5/соц-2021) была выбрана ошибочно в силу неопытности ответственного сотрудника, в с связи с чем цена государственного контракта была сформирована неверно.
Таким образом, Заказчиком были не соблюдены требования частей 1, 10 статьи 83.2, части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы заявителя ООО "ФАРМПРЕМЬЕР" (вх.N15126/ж, 15123/ж, 15125/ж от 15.11.2021 г.) на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Татарстан при проведении закупки N0111200002421001020 на предмет: "поставка лекарственных средств (Леводопа+Бенсеразид) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи"" обоснованными.
2. Признать заказчика - Министерство здравоохранения Республики Татарстан нарушившим требования частей 1, 10 статьи 83.2, части 5 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии: |
Амирова В.Р. |
Члены Комиссии: |
Кучеева А.С. |
|
Акперова Л.А. |
Исп.: Акперова Л.А., Тел.: 8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 ноября 2021 г. N 016/06/83.2-2213/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021