Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей уполномоченного органа Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан - Мисько А.В. (доверенность от 20.09.2020 г. N3), Царевой Е.С. (доверенность от 20.09.2020 г. N2), заказчика МБУ "Спортивная школа "Айсберг" Менделеевского муниципального района Республики Татарстан - Сидорова О.В. (доверенность от 18.11.2021 г. N17), заявителя ООО "ВладИнжиниринг-Групп" - Владимирова А.Н. (доверенность от 01.11.2021 г. N1/14), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "ВладИнжиниринг-Групп" (вх. N15138/ж от 15.11.2021 г.) на действия уполномоченного органа Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан, заказчика МБУ "Спортивная школа "Айсберг"" Менделеевского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки N0111300013021000043 на предмет: "Оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели внутреннего освещения МБУ "Спортивная школа "Айсберг"" ММР РТ",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта N0111300013021000043 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 2.10.2021 г.
Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.
Заказчик - МБУ "Спортивная школа "Айсберг"" Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 743 882,16 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Уполномоченный орган, заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика, позиции уполномоченного органа, заказчика, изучения документации конкурса приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя об установлении заказчиком ненадлежащих критериев оценки заявок участников.
1.1. В части установления заказчиком ограничения на возможность подтверждения опыта участника исключительно сведениями о контрактах, размещенных в реестре контрактов в ЕИС.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Приложением N2 к конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом совместном конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:
- критерии оценки заявок, характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
Предложение о сумме, в целях выявления лучших условий исполнения контракта, соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые Заказчик осуществит в результате заключения, исполнения Энергосервисного контракта, а также расходов, которые Заказчик понесет по Энергосервисному контракту (далее - Предложение о сумме) - 60%. Коэффициент значимости критерия (КЗц-0,6).
- критерии оценки заявок, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (Квалификация участников конкурса) - 40%. Коэффициент значимости критерия (КЗц) равен 0,4.
Порядок оценки заявок по нестоимостному критерию:
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Значимость критерия оценки - 40%
Коэффициент значимости (КЗ) - 0,4
Для определения рейтинга, присуждаемого заявке участника конкурса по данному критерию, в том числе установлен показатель "Количество заключенных энергосервисных контрактов, предметом которых является оказание услуг (выполнение работ, выполнение мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии, и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов".
Величина значимости показателя составляет 80%, коэффициент значимости - 0,8.
Наличие у Участника Конкурса опыта по оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема, выраженного в общем количестве заключенных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии и договоров (контрактов) связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования.
Характеристики показателя (опыт по оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема, выраженного в общем количестве заключенных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии):
1) К учету принимаются энергосервисные контракты, которые должны соответствовать одновременно следующим показателям:
- Контракт должен быть заключен в рамках закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
- Предметом контракта является оказание услуг (выполнение работ), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии;
- Контракт должен быть не расторгнут на дату день подачи заявок (за исключением подписанного двухстороннего соглашения о досрочном исполнении контракта), что подтверждается информационной справкой участника закупки с указанием реестрового номера из реестра контрактов в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (договоров) на официальном сайте http:\\zakupki.gov.ru, даты заключения контракта, наименования заказчика, наименование услуг и ценой контракта (в случае отсутствия указанных данных в системе ЕИС к информационной справке прилагаются сканкопии контрактов со всеми приложениями и дополнительными соглашениями).
- Контракт должен быть исполнен в части выполнения и сдачи Заказчику мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, что подтверждается предоставлением сканкопий подписанных двухсторонних Актов сдачи-приемки оказанных услуг, либо Актами ввода в эксплуатацию;
- Исполнение контрактов не должно содержать претензии/штрафные санкции в отношении Исполнителя.
Согласно пояснениям заказчика, по информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе, а также в реестре договоров в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Заказчик может проверить достоверность представленной информации по исполненным контрактам, договорам.
В то же самое время у Заказчиков отсутствует возможность проверки опыта участников закупки по выполнению иных гражданско-правовых договоров (например, не раскрытия информации для соблюдения коммерческой тайны).
Оценка заказчиком достоверности представляемой участником закупки информации (в том числе по квалификационному критерию) может и должна быть выстроена на основе объективных прозрачных показателей и проводиться в разумных пределах.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что устанавливая требования подтверждения опыта выполнения работ исключительно в рамках Федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ заказчик исходит из необходимости проверки действительности факта выполнения работ представляемого участником в качестве опыта. Кроме того, заказчиком установлено, что в случае отсутствия указанных данных в системе ЕИС к информационной справке прилагаются сканкопии контрактов со всеми приложениями и дополнительными соглашениями.
Таким образом, исходя из установленных заказчиком требований следует, что контракты (договоры) должны быть заключены исключительно в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках. Вместе с тем, требование об обязательном размещении заключенных контрактов в ЕИС заказчиком не установлено. К примеру, в случае заключения в соответствии с 44-ФЗ или 223-ФЗ контракта с единственным поставщиком, и который не размещен в единой информационной системе, участнику закупки необходимо представить копии указанных контрактов.
Действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает заказчика в выборе и установлении показателей, позволяющих подтвердить квалификацию участников закупки. При этом, отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не может являться основанием для отстранения такого участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Установление критериев оценки заявок на участие может повлиять исключительно на оценку заявки участника в случае установления соответствующего показателя.
Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, позволяющие полно и всесторонне осуществить оценку соответствия уровня квалификации участника и минимизировать, тем самым, количество недобросовестных участников при определении поставщика.
Аналогичная позиция отражена и в судебной практике, что подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 11.07.2019 по делу NА53-1094/2018.
Закон о контрактной системе, а также Постановление N1085 не регламентируют порядок, в соответствии с которым заказчику, осуществившему выбор тех или иных критериев, раскрывающих нестоимостной критерий оценки заявок, надлежит устанавливать порядок оценки при рассмотрении заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
1.2. В части неограничения заказчиком состава светотехнического оборудования, поставка которого принимается к учету в качестве подтверждения опыта участника.
Приложением N2 к конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом совместном конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Для определения рейтинга, присуждаемого заявке участника конкурса по нестоимостному критерию, в том числе установлен показатель "Количество заключенных энергосервисных контрактов, предметом которых является оказание услуг (выполнение работ, выполнение мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии, и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов".
Наличие у Участника Конкурса опыта по оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема, выраженного в общем количестве заключенных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии и договоров (контрактов) связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования.
Характеристики показателя (опыт по оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема, выраженного в общем количестве заключенных договоров (контрактов) связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования:
2) К учету принимаются договоры (контракты), связанные с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которые должны соответствовать одновременно следующим показателям:
- Контракт должен быть заключен в рамках закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
- Контракт должен содержать в составе работ поставку осветительного энергоэффективного оборудования и монтаж в объеме, согласованном в контракте;
- Контракт не должен быть расторгнут на день подачи заявок (за исключением подписанного двухстороннего соглашения о досрочном исполнении контракта), что подтверждается информационной справкой участника закупки с указанием реестрового номера из реестра контрактов в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (договоров) на официальном сайте http:\\zakupki.gov.ru, даты, наименования заказчика, наименование услуг и/или работ, ценой контракта (в случае отсутствия указанных данных в системе ЕИС к информационной справке прилагаются сканкопии контрактов со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
- Контракт должен быть исполнен в части поставки и монтажа сопоставимого осветительного оборудования, что подтверждается предоставлением сканкопий, подписанных в двустороннем порядке закрывающих актов/документов в составе контракта. Состав указанных документов должен четко содержать позиции поставки осветительного оборудования и монтаж указанного оборудования в объеме, согласованном в контракте;
- Исполнение контракта не должно содержать претензии/штрафные санкции в отношении Исполнителя.
Под сопоставимым светотехническим оборудованием следует понимать энергоэффективные светодиодные светильники и/или лампы.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту и/или не предоставления форм "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", комиссия не будет учитывать объем по такому контракту. Предоставление участником закупки предложения не по установленной форме не является основанием отказа в допуске к участию в закупке.
Согласно пункту 2.5 технического задания на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели освещения МБУ "Спортивная школа "Айсберг" ММР РТ, заказчиком установлено, что при оказании услуг по энергосбережению могут быть использованы осветительные приборы со следующими кодами (ОКПД2) ОК 034-2014 (включая их категории и подкатегории):
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 |
Наименование радиоэлектронной продукции |
27.40.1 |
Лампы накаливания или газоразрядные лампы; дуговые лампы; светодиодные лампы |
27.40.22 |
Светильники электрические настольные, прикроватные или напольные |
27.40.24 |
Указатели светящиеся, световые табло и подобные им устройства |
27.40.25 |
Люстры и прочие устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные |
27.40.33 |
Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света |
Согласно доводам заявителя, участник лишен возможности подтвердить свой опыт, предоставив контракты/договоры, по условиям которых поставлены и установлены, например, лампы накаливания или газоразрядные лампы; дуговые лампы (код 27.40.1), люстры (код 27.40.25) и т.п. Тем самым заказчик существенно искусственно сократил потенциальный круг участников закупки.
Согласно пояснениям заказчика, заказчик включил требование об установлении ограничений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее ПП N 878).
ПП N878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В него входят следующие коды ОКПД 2, имеющие отношение к световым приборам:
- 27.40.1 (Лампы накаливания или газоразрядные лампы; дуговые лампы; светодиодные лампы);
- 27.40.22 (Светильники электрические настольные, прикроватные или напольные);
- 27.40.24 (Указатели светящиеся, световые табло и подобные им устройства);
- 27.40.25 (Люстры и прочие устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные);
- 27.40.33 (Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света);
Заказчик, устанавливая данное требование, произвёл копирование требований кодов ОКПД 2 из ПП 878, подпадающих под термин светового оборудования.
Цель оказания услуг: достижение экономии топливно-энергетических ресурсов за весь период действия контракта в размере не менее 188 447,58 кВт*ч электрической энергии (в натуральном выражении), для чего Исполнителю необходимо реализовать перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов объектом Заказчика (ПриложениемN2 к контракту), а именно:
1. Замена существующих светильников с газоразрядными лампами на светодиодные светильники;
2. Замена светильников с лампами накаливания на светодиодные светильники.
Заявитель должен был выбрать из соответствующего кода ОКПД 2 светодиодные светильники, включённые в ПП 878 и зарегистрированные под данным кодом. Например, под код ОКПД 2 попадают светодиодные светильники:
Подгруппа |
Подкатегория |
Наименование радиоэлектронной продукции подкатегории |
27.40.1 |
27.40.15.150 |
Лампы светодиодные |
27.40.22 |
27.40.22.130 |
Светильники электрические настольные, прикроватные или напольные, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света |
27.40.24 |
27.40.24.113 |
Указатели светящиеся, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света |
27.40.25 |
27.40.25.113 |
Люстры, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света |
27.40.25.123 |
Устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света |
|
27.40.33 |
27.40.33.130 |
Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света |
Так лампы накаливания или газоразрядные лампы; дуговые лампы (код 27.40.1), люстры (код 27.40.25) по своей технической природе не являются энергосберегающим оборудованием, а каждый из этих видов ОКПД содержит подкатегорию, в которую включены светодиодные осветительные приборы, зарегистрированные под данным кодом в реестре радиоэлектронной продукции.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, учитывая, что исполнитель в рамках исполнения государственного контракта обязан произвести действия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, а также установить оборудование, которое должно привести к экономии электрической энергии, предоставление в качестве опыта работы контрактов (договоров) на поставку осветительного оборудования, не относящегося к энергосберегающему (напр., лампы накаливания или газоразрядные лампы; дуговые лампы (код 27.40.1), люстры (код 27.40.25)) является несопоставимым, предоставление договоров на поставку такого оборудования конкурсной документацией не предусмотрено.
Заказчиком в документации установлено, что под сопоставимым светотехническим оборудованием следует понимать энергоэффективные светодиодные светильники и/или лампы.
Указание в техническом задании на коды ОКПД2, включенные в перечень утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 не означает возможность подтверждения опыта работы контрактами на поставку любого, в том числе неэнергоэффективного оборудования, а лишь означает соблюдение заказчиком требований национального режима в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе.
Исполнитель в рамках проведения данной конкурсной процедуры обязан произвести действия и установить оборудование, которое должно привести к экономии электрической энергии. При этом экономия электрической энергии достигается именно за счет применения оборудования меньшей мощности по сравнению с мощностью установленного на объекте оборудования.
Сейчас на объекте МБУ "Спортивная школа "Айсберг" ММР РТ" установлены неэнергоэффективные светильники, отраженные в техническом задании: Лампы накаливания, газоразрядные лампы (ЛЛ) и дуговые лампы (МГЛ, ДРЛ). По отношению ко всем указанным видам светильников, энергоэффективными светильниками являются только светодиодные, так как создают аналогичный либо больший световой поток при меньшей мощности.
Кроме того, действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает заказчика в выборе и установлении показателей, позволяющих подтвердить квалификацию участников закупки. При этом, отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не может являться основанием для отстранения такого участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Установленные нестоимостные критерии в конкурсной документации не выходят за рамки требований действующего законодательства о контрактной системе и утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 Правил оценки заявок.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
1.3. В части установления ненадлежащего показателя нестоимостного критерия "Наличие финансовых ресурсов".
Приложением N2 к конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом совместном конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Для определения рейтинга, присуждаемого заявке участника конкурса по нестоимостному критерию, в том числе установлен показатель "Наличие финансовых ресурсов - размер уставного капитала".
Величина значимости показателя составляет 20%, коэффициент значимости - 0,2.
Показатель "Наличие финансовых ресурсов - размер уставного капитала" определяется в рублях на основании представленной в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц или бухгалтерскому балансу.
По показателю "Наличие финансовых ресурсов - размер уставного капитала" оценивается размер уставного капитала предприятия на текущую дату по бухгалтерскому балансу или выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с ЭЦП, которые получены не ранее чем за две недели до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя) - уставный капитал, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), рассчитывается в соответствии с п. 23 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085: по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Для оценки заявки каждого участника конкурса в электронной форме осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость по следующей формуле:
Ri = ЦБi х 0,6 + НЦБi х 0,4
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
Согласно доводам заявителя, "размер уставного капитала" не является объективным, поскольку не влияет на квалификацию участника закупки, по которому возможно оценить лучшие условия исполнения обязательств по контракту.
В соответствии с пояснениями заказчика, проект контракта закрепил, что в случае невыполнения взятых обязательств исполнителем, в том числе не достижение экономических показателей, Заказчик обязан выставить штрафные санкции Исполнителю. И именно в данный момент Исполнитель может приобрести статус "дебитора" и как следствие Заказчик будет являться "Кредитором". Включение данного критерия дает гарантию Заказчику выбора лучшего исполнителя, обеспеченного минимальным гарантированным размером имущества для покрытия возникший обязательств полностью соответствует действующему законодательству.
Вместе с тем, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 1 статьи 66.2 Гражданского кодекса минимальный размер уставных капиталов хозяйственных обществ определяется законами о хозяйственных обществах.
Минимальные размеры уставных капиталов хозяйственных обществ, осуществляющих банковскую, страховую или иную подлежащую лицензированию деятельность, а также акционерных обществ, использующих открытую (публичную) подписку на свои акции, устанавливаются законами, определяющими особенности правового положения указанных хозяйственных обществ.
Исходя из части 1 статьи 14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью"), уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей.
Согласно статье 26 Федерального закона от 26.12.1995 N208-ФЗ "Об акционерных обществах", минимальный уставный капитал публичного общества должен составлять сто тысяч рублей. Минимальный уставный капитал непубличного общества должен составлять десять тысяч рублей.
Закон о контрактной системе не содержит ограничений или преференций относительно возможности участия в конкурсе только юридических или физических лиц, в том числе самозанятых, индивидуальных предпринимателей и государственных предприятий. Вместе с тем действующее законодательство регламентирует минимальный размер уставного капитала для различных организационно-правовых форм, однако физические лица, индивидуальные предприниматели, а также государственные учреждения не имеют уставного капитала.
Установленный заказчиком критерий оценки создает преимущественные условия для определенных участников закупки.
Кроме того, размер уставного капитала не подтверждает наличие у участника достаточного опыта и квалификации для выполнения энергосберегающих мероприятий, и не гарантирует добросовестного исполнения контрактных обязательств.
В целях применения Закона о контрактной системе, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны закупочной комиссии в целях определения победителя проводимой закупки.
В этой связи, в закупочной документации должны быть раскрыты сведения о порядке формирования и подачи заявок, разрешения вопроса об их соответствии закупочной документации и отклонения таких заявок, порядке определения победителя закупки (с указанием всех осуществляемых закупочной комиссией в этих целях действий, включая сведения о порядке присвоения заявкам балльных оценок в случае их сопоставления по набранным баллам), а также о порядке заключения контракта по результатам проведенной закупки.
Обратное неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны заказчиков, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, заключить контракты именно с заранее определенными лицами.
Критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников закупки, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.
При этом в силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
В соответствии со статьями 69 и 72 Бюджетного кодекса закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд производятся за счет бюджетных ассигнований (расходы бюджетов), осуществление которых согласно статье 34 Бюджетного кодекса должно отвечать принципу эффективности - необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
С учетом названных положений бюджетного законодательства к числу основных принципов контрактной системы согласно статье 6, части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования).
Следовательно, закрепленный в статье 8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции (создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок), равно как и корреспондирующие этому принципу специальные положения Закона о контрактной системе, устанавливающие запрет на ограничение количества участников закупочных процедур (доступа к участию в этих процедурах), должны применяться таким образом, чтобы контрактная система способствовала удовлетворению государственных (муниципальных) нужд, обеспечивала экономность и результативность соответствующих бюджетных ассигнований и не приводила к созданию условий для длительного неудовлетворения государственных (муниципальных) нужд, ущемлению прав и законных интересов граждан - жителей соответствующих публично-правовых образований, в интересах которых осуществляются расходы бюджетов.
Руководствуясь изложенным, Комиссия приходит к выводу, что установление в закупочной документации показатель нестоимостного критерия ""Наличие финансовых ресурсов - размер уставного капитала" не соответствует положениям части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, статьи 34 Бюджетного кодекса, поскольку не позволяет дать достоверную оценку способности соответствующего участника исполнить государственный контракт с соблюдением качества и сроков.
Учитывая изложенное, действия заказчика по установлению ненадлежащего показателя критериев оценки заявок на участие в закупке нарушают требования статьи 8, пункта 4 части 1 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что выявлено нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, величина значимости показателя составляет 20%, коэффициент значимости - 0,2, а также заявитель участником обжалуемой закупки не являлся (имея уставный капитал и являясь обществом с ограниченной ответственность), следовательно, его права не ущемлены, Комиссия решила предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
2. Относительно довода заявителя о том, что техническое задание заказчика содержит противоречивые данные относительно объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2.5 технического задания на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели освещения МБУ "Спортивная школа "Айсберг" ММР РТ, заказчиком установлено, что при оказании услуг по энергосбережению могут быть использованы осветительные приборы со следующими кодами (ОКПД2) ОК 034-2014 (включая их категории и подкатегории):
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 |
Наименование радиоэлектронной продукции |
27.40.1 |
Лампы накаливания или газоразрядные лампы; дуговые лампы; светодиодные лампы |
27.40.22 |
Светильники электрические настольные, прикроватные или напольные |
27.40.24 |
Указатели светящиеся, световые табло и подобные им устройства |
27.40.25 |
Люстры и прочие устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные |
27.40.33 |
Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света |
Как ранее было установлено Комиссией Татарстанского УФАС России, указание в техническом задании на коды ОКПД2, включенные в перечень утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 не означает возможность поставки неэнергоэффективного оборудования, а лишь указывает соблюдение заказчиком требований национального режима в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе.
Заказчик установил ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, которым утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В него входят следующие коды ОКПД 2, имеющие отношение к световым приборам:
- 27.40.1 (Лампы накаливания или газоразрядные лампы; дуговые лампы; светодиодные лампы);
- 27.40.22 (Светильники электрические настольные, прикроватные или напольные);
- 27.40.24 (Указатели светящиеся, световые табло и подобные им устройства);
- 27.40.25 (Люстры и прочие устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные);
- 27.40.33 (Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света);
Заявитель должен был выбрать из соответствующего кода ОКПД 2 светодиодные светильники, включённые в ПП 878 и зарегистрированные под данным кодом.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что исполнитель в рамках исполнения государственного контракта обязан произвести действия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, а также установить оборудование, которое должно привести к экономии электрической энергии. Исполнитель в рамках проведения данной конкурсной процедуры обязан произвести действия и установить оборудование, которое должно привести к экономии электрической энергии. При этом экономия электрической энергии достигается именно за счет применения оборудования меньшей мощности по сравнению с мощностью установленного на объекте оборудования.
Следовательно, необходимо поставить энергоэффективные светодиодные светильники и/или лампы, а не любое оборудование.
Так лампы накаливания или газоразрядные лампы; дуговые лампы (код 27.40.1), люстры (код 27.40.25) по своей технической природе не являются энергосберегающим оборудованием, а каждый из этих видов ОКПД содержит подкатегорию, в которую включены светодиодные осветительные приборы, зарегистрированные под данным кодом в реестре радиоэлектронной продукции.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что документация заказчика не противоречит требованиям действующего законодательства и не содержит противоречивые сведения, необходима поставка оборудования в соответствии с предметом контракта по оказанию услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели внутреннего освещения МБУ "Спортивная школа "Айсберг"" ММР РТ.
Кроме того, любой участник открытого конкурса в электронной форме в соответствии с положениями части 7 статьи 54.3 Закона о контрактной системе вправе направить вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.
Запросов на разъяснение положений документации от заявителя не поступало.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, довод заявителя признан необоснованным.
3. Относительно довода заявителя о том, что проект контракта не содержит обязательного условия о размере обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 9 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.
Согласно части 16 статьи 108 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин:
1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 108 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:
1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.
Пунктом 36 информационной карты заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта определяется заказчиком в соответствии с ч. 16 ст. 108 Федерального закона N 44-ФЗ.
Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в размере 5% от максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, что составляет:
71 80,54 руб. (Семьдесят одна тысяча восемьдесят) рублей 54 копейки
Вместе с тем, пунктом 8.1 проекта контракта установлено, что исполнитель при заключении настоящего Контракта должен предоставить Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения Контракта в размере 5% от максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в соответствии с требованиями статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд", что составляет ________ (________________________) рублей ____ копеек11.
Сноска 11 содержит следующий текст: "Заполняется по результатам открытого конкурса на право заключения настоящего Контракта".
Согласно части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:
1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;
2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.
Пунктом 13 информационной карты установлено:
13 |
Начальная (максимальная) цена контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта |
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 743 882,16 руб. (Пять миллионов семьсот сорок три тысячи восемьсот восемьдесят два) рубля 16 копеек
Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта определяется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)". Обоснование: начальная (максимальная) цена контракта определена как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта. Объем потребления энергетического ресурса (электроэнергии) за прошлый год.: 107 684,33 кВт*ч Стоимость единицы энергетического ресурса, действующей на дату размещения извещения о проведении открытого конкурса: 7,62 руб./кВтч НМЦК = Оп * Св * Л где: Оп - объем потребления энергетического ресурса (электроэнергии) кВт*ч; Св - стоимость энергетического ресурса (тариф) 1 кВт*ч Л - минимальное количество целых лет, составляющих срок исполнения контракта 7 лет. 5 743 882,16 = 107 684,33 кВтч х 7,62 руб./кВтч х 7 лет. Минимальный размер экономии - 25% Минимальный размер экономии соответствующих расходов заказчика на поставку энергетических ресурсов в натуральном выражении за весь период достижения предполагаемой экономии (7 лет) составляет:
Минимальный размер экономии соответствующих расходов заказчика на поставку энергетических ресурсов в денежном выражении за весь период достижения предполагаемой экономии (7 лет) составляет:
Максимальный процент экономии, в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетических ресурсов который может быть уплачен победителю конкурса по контракту - 99% |
Таким образом, НМЦК определена заказчиком в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в рассматриваемом случае применялись положения пункта 3 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе, участники закупки предоставляли предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.
Вместе с тем, максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту при подаче заявки в данном случае не снижается участником и не является показателем, который меняется.
Следовательно, размер обеспечения исполнения контракта не может измениться по результатам определения победителя.
Таким образом, пункт 8.1 проекта контракта заказчика должен содержать конкурентную сумму, рассчитанную в соответствии с пунктом 3 части 16 статьи 108 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 9 части 1 статьи 54.3, части 16 статьи 108 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, заявитель участником обжалуемой закупки не являлся, а также при направлении проекта контракта заказчиком будет указана сумма, установленная п. 36 информационной карты, Комиссия решила предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВладИнжиниринг-Групп" (вх. N 15138/ж от 15.11.2021 г.) на действия уполномоченного органа Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан, заказчика МБУ "Спортивная школа "Айсберг" Менделеевского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки N0111300013021000043 на предмет: "Оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели внутреннего освещения МБУ "Спортивная школа "Айсберг"" ММР РТ" частично обоснованной по 1.3, 3, доводам.
2. Признать уполномоченный орган Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района Республики Татарстан, заказчика МБУ "Спортивная школа "Айсберг" Менделеевского муниципального района Республики Татарстан нарушившими требования статьи 8, пункта 4 части 1 статьи 32, пунктов 8, 9 части 1 статьи 54.3, части 16 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии А.С. Кучеева
Л.А. Акперова
Кучеева Алина Сергеевна,
(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 ноября 2021 г. N 016/06/108-2206/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021