Резолютивная часть оглашена: 23.11.2021
Решение в полном объеме изготовлено: 25.11.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - Женетля А.Ш., временно исполняющего обязанности руководителя; членов Комиссии УФАС: Вдовиной О.Ю., начальника отдела; Блягоза Р.Х., главного специалиста-эксперта, с участием представителей: Заказчика - МКУ "Благоустройство МО "Город Майкоп" (далее - Заказчик) Стрихи П.В. (доверенность от 18.11.2021), рассмотрев жалобу Заявителя - ИП Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель) на положения документации о электронного аукциона на выполнение работ по посадке зеленых насаждений на территории МО "Город Майкоп" (извещение N0376300000121000210) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 11.11.2021 поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что в Аукционной документации не установлены дополнительные требования в соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Заявитель просит приостановить размещение закупки, признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести Аукционную документацию в соответствие с законодательством, известить Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Заказчик представил возражение на жалобу исх. N01-10/4201 от 22.11.2021, в котором просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.
Уполномоченным органом - Администрацией МО "Город Майкоп" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 01.11.2021 размещены извещение о проведении закупки и документация Аукциона. 08.11.2021 размещены изменения извещения о проведении закупки и документации Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 руб.
Источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации.
Аукционная документация утверждена директором Муниципального казенного учреждения "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп" А.А. Лебедевым - 08.11.2021.
Согласно частям 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом 2.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99) в качестве дополнительного требования к участникам закупки при выполнении по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей устанавливается наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Согласно пункту 36 статьи 31 ГрК РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий" благоустройством территории является комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Посадка зеленых насаждений является лишь одним из многих мероприятий необходимых для осуществления благоустройства территории, но сама в отдельности не является благоустройством территории, следовательно, Постановление N99 к данной закупке не применимо.
На основании изложенного, жалоба является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ______________ А.Ш. Женетль
Члены Комиссии: ______________ О.Ю. Вдовина
______________ Р.Х. Блягоз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 25 ноября 2021 г. N 001/06/31-569/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021