Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПромТехСтрой" на действия ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка и монтаж кухонного оборудования в столовые ВДЦ "Орлёнок"" (извещение N 0318100047921000124) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" проводился электронный аукцион: "Поставка и монтаж кухонного оборудования в столовые ВДЦ "Орлёнок"" (извещение N 0318100047921000124).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 229 500,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0318100047921000124-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.10.2021 г. подано 8 заявок, 4 заявки отклонены. ООО "ПромТехСтрой" (заявка 121) отказано в допуске на основании: "В составе первой части заявки, участником закупки не предоставлены конкретные (точные) показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:
- по строкам 1 и 12 "Универсальная кухонная машина с комплектом сменных механизмов" участником не конкретизирован тип разъема, предназначенный для подключения машины к электросети, так в заявке по наименованию показателя "Тип разъема" было указано его значение "3Р+РЕ/3Р+РЕ+N". При этом, в техническом задании в графе значение по вышеуказанному наименованию показателя было установлено требование - "3Р+РЕ/3Р+РЕ+N". Согласно п.4.3.3. "Инструкция по заполнению заявки ан участию в аукционе" аукционной документации: "При установлении значения, содержащего знак "/" (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключающих значений), необходимо предлагать товар с таким же значением без изменений (напр., напряжение, В - 220/380). _ Взаимоисключающими являются такие характеристики (значения показателей), которые не могут быть присущи одной единице товара". Стоит отметить, что разъемы "3Р+РЕ" и "3Р+РЕ+N" являются взаимоисключающими так как, разъем 3Р+РЕ имеет 4 контакта и предназначен для подключения к четырехпроводной сети, а разъем 3Р+РЕ+N имеет 5 контактов и предназначен для подключения к пятипроводной сети.
Кроме того, участником предоставлены недостоверные сведения о товаре, а именно:
- по строке 6 "Плита электрическая" участником заявлено "Количество конфорок, шт., 4 _ Размеры конфорок, ш*г, мм, 425*310 _ Общая площадь жарочной поверхности, м, 0,40". Из указанных значений размеров одной конфорки следует, что общая площадь жарочной поверхности (то есть 4 конфорок) составляет 0,53 м2. Таким образом, участником предоставлены недостоверные сведения о размерах конфорок либо об общей площади жарочной поверхности плиты. Согласно п.4.3.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" аукционной документации: "Участниками закупки при заполнении заявки не должно допускаться искусственное приведение значений показателей товаров, предлагаемых к поставке в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании документации. Участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла, например, сумма значений высот, составляющих предмет частей не должна превышать или быть меньше значения его полной, габаритной высоты. Участник закупки в своём предложении обязан проверить соответствие предложенных значений показателей и, при необходимости, произвести для указания достоверных значений соответствующие арифметические действия"
Данная позиция подтверждается практикой Краснодарского УФАС: РЕШЕНИЕ N N 1351/2021 15 сентября 2021 года по делу N 023/06/67-4454/2021.".
Документация электронного аукциона содержит Раздел II "Техническое задание", где Заказчиком установлены требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) по позициям 1, 6, 12:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
||||||
Наименование показателя, ед.изм |
Значение |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||
1 |
Универсальная кухонная машина с комплектом сменных механизмов |
шт. |
2 |
Назначение |
машина кухонная универсальная должна быть предназначена для механизации переработки пищевых продуктов |
|
|||||
Количество скоростей приводного вала, шт |
2 |
|
|||||||||
В комплект поставки универсальной кухонной машины входит разъем РШ/ВШ для подключения к сети, в количестве, шт |
1 |
|
|||||||||
Разъем РШ/ВШ для подключения к сети: |
|
||||||||||
Назначение разъема |
подключение машины к электросети |
|
|||||||||
Тип разъема |
3Р+РЕ/3Р+РЕ+N |
|
|||||||||
Номинальный ток, А |
не менее 25 |
|
|||||||||
Материал изготовления разъема |
негорючий пластик |
|
|||||||||
6 |
Плита электрическая |
шт. |
4 |
Назначение |
плита электрическая предназначена для приготовления первых, вторых, третьих блюд, а также для жарки мяса, рыбы, овощей и выпечки мелко штучных кулинарных изделий |
|
|||||
Количество конфорок, шт |
не менее 4 |
|
|||||||||
Номинальное напряжение на трубчатых электронагревателях, В |
220-240 |
|
|||||||||
Размеры конфорок, ш*г, мм |
не более 425*310 |
|
|||||||||
Общая площадь жарочной поверхности, м |
не менее 0,40 |
|
|||||||||
12 |
Универсальная кухонная машина с комплектом сменных механизмов |
шт. |
3 |
Назначение |
машина кухонная универсальная должна быть предназначена для механизации переработки пищевых продуктов |
|
|||||
Количество скоростей приводного вала, шт |
2 |
|
|||||||||
Номинальная частота вращения приводного вала (скорость 1), об/мин. |
не менее 200 не более 220 |
|
|||||||||
Номинальная частота вращения приводного вала (скорость 2), об/мин. |
не менее 360 |
|
|||||||||
Комплект поставки машины |
приводной механизм, подставка, механизм овощерезательно - протирочный |
|
|||||||||
В состав комплекта запасных частей механизма овощерезательно - протирочного входит манжета по ГОСТ 8752-79 в количестве, шт |
1 |
|
|||||||||
Тип манжеты |
однокромочная или однокромочная с пыльником |
|
|||||||||
В комплект поставки универсальной кухонной машины входит разъем РШ/ВШ для подключения к сети, в количестве, шт |
1 |
|
|||||||||
Разъем РШ/ВШ для подключения к сети: |
|
||||||||||
Назначение разъема |
подключение машины к электросети |
|
|||||||||
Тип разъема |
3Р+РЕ/3Р+РЕ+N |
|
|||||||||
Номинальный ток, А |
не менее 25 |
|
|||||||||
Материал изготовления разъема |
негорючий пластик |
|
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 4.3.3 "Инструкция по заполнению заявки" документации аукциона в электронной форме установлено, что "при установлении значения, содержащего знак "/" (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключающих значений), необходимо предлагать товар с таким же значением без изменений (напр., напряжение, В - 220/380)".
При рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении закупаемого/поставляемого товара, а также его товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии), наименования страны происхождения товара
По позициям 1 и 12 первой части заявки Заявитель предложил 2 взаимоисключающих типа разъема: 3Р+РЕ/3Р+РЕ+N. Требование к типу разъема установлено с целью определения необходимого типа кабеля (четырехжильный или пятижильный) для последующего подключения оборудования.
По позиции 6 заявки указано:
- "Количество конфорок, шт" - 4;
- "Размеры конфорок, ш*г, мм" - 425*310;
- "Общая площадь жарочной поверхности, м2" - 0,40.
Из указанных Заявителем значений площадь одной конфорки составляет 0,13 м2, соответственно, площадь жарочной поверхности из 4 конфорок составит 0,52 м2. Таким образом, Заявителем указаны недостоверные сведения об общей площади жарочной поверхности.
Из пояснений Заказчика следует, что разъем - электротехническое устройство, предназначенное для механического соединения и разъединения электрических цепей, состоящее из двух частей: ВШ - вилка штепсельная (часть разъема, из которой выступают штыри (штыревые контакты)) и соответствующей ей РШ - розетка штепсельная (часть разъема, в которой находятся углубления для штырей (штыревых контактов) вилки). Таким образом Заказчик предъявляет требование не к вилке как указано в доводах жалобы, а к разъему, состоящему из вилки и розетки.
Заявитель жалобы совершенно правильно указывает, что существует два типа вилок - ЗР+РЕ и 3P+PE+N, приложив их фото к жалобе, тем самым Заявитель понимает и признает, что значения ЗР+РЕ и 3P+PE+N являются взаимоисключающими. Соответственно существует и два типа разъемов (вилка + розетка) - ЗР+РЕ и 3P+PE+N. Каждый из двух типов разъемов используется в зависимости от типа электрической системы (четырехпроводная или пятипроводная). Монтажнику не нужно подбирать вилку под розетку Заказчика, т.к. этой розетки у Заказчика нет, и она приобретается вместе с вилкой в составе разъема. Заявитель же указывает: "...участник предложил к поставке обе вилки для розетки. Одну из которых он смонтирует при поставке (в зависимости от типа розетки заказчика), а вторую передаст заказчику". Но Заказчику не нужны две вилки, а нужен разъем, то есть вилка + розетка согласно требованиям технического задания, ноне как указано в жалобе "заказчик предъявляет требования к вилке".
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромТехСтрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100047921000124).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 ноября 2021 г. N 1598/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021