Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Центр закупок" (далее - Заявитель) на действия администрации Белоглинского с/п Белоглинского района при проведении электронного аукциона: "Реконструкция объекта: "Блочно-модульная котельная по адресу: Краснодарский край, с. Белая Глина, ул.Железнодорожная,119 а" (извещение N 0818300023421000099) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - МКУ Белоглинского района "Центр по осуществлению закупок МО Белоглинский район" проводился электронный аукцион: "Реконструкция объекта: "Блочно-модульная котельная по адресу: Краснодарский край, с. Белая Глина, ул.Железнодорожная,119 а" (извещение N 0818300023421000099).
Заказчик - администрация Белоглинского с/п Белоглинского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 278 526,00 руб.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в извещении электронного аукциона не размещена информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок; размер обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В силу ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно п.4), ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии п.7), п.8) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
На основании ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно извещению закупки установлено:
Обеспечение заявок | |||
Требуется обеспечение заявок |
|
||
Размер обеспечения заявок |
152785.26 Российский рубль |
||
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок |
Согласно Разделу 4 "Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупке" |
||
Обеспечение исполнения контракта | |||
Требуется обеспечение исполнения контракта |
|
||
Размер обеспечения исполнения контракта |
10.00% |
||
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
Согласно Разделу 5 "Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" |
В составе аукционной документации о закупке имеется Раздел 4 "Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупке", Раздел 5 "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению."
Заказчик пояснил, что закупка конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется через Уполномоченного учреждение, которое использует информационную систему Краснодарского края РИССЗ КК. При формировании извещения вносить информацию в виде слов "установлено" или "не установлено" не дает возможности. При формировании извещения о закупке указывается только размер обеспечений в денежном и процентом выражении. С указанными в размещенными разделами аукционной документации ограничение для ознакомления отсутствуют.
Данный довод необоснован.
Заявитель указывает, что в извещении и в аукционной документации имеется разночтение.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе).
Согласно п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее:
Ограничения |
1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций Предусмотрено (закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) |
В п.11 "Информационная карта" аукционной документации указано:
11 |
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Предусмотрено (закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) |
В п.15"Информационная карта" аукционной документации указано:
15 |
Требование к обеспечению исполнения контракта |
Установлено |
Размер обеспечения исполнения контракта, руб. |
1 527 852,60 (один миллион пятьсот двадцать семь тысяч восемьсот пятьдесят два) рубля 60 копеек (10% от начальной (максимальной) цены контракта) В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 44-ФЗ |
Согласно ч.6.2 ст.96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
Заказчик на Комиссии пояснил, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" обоснованной в части ч.3 ст.7, ч.6.2 ст.96 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Белоглинского с/п Белоглинского района нарушение ч.3 ст.7, ч.6.2 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300023421000099).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 ноября 2021 г. N 1600/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021