Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "КРАСНОАРМЕЙСКАЯКАПСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия АМО г. Новороссийск при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Строительство автомобильной дороги по ул. Мурата Ахеджака в г. Новороссийске. Наружное освещение" (извещение N 0118300013321001215) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует: 1) не размещение протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме; 2) в извещении не указано дата подачи окончательных предложений о цене контракта; 3) подача окончательных предложений о цене контракт на электронной площадке не проводилась; 4) в протоколе подведения итого сфабрикован порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО г. Новороссийск проводился открытый конкурс в электронной форме: "Строительство автомобильной дороги по ул. Мурата Ахеджака в г. Новороссийске. Наружное освещение" (извещение N 0118300013321001215).
Заказчик - МКУ "Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог" АМО г. Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 930 559,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
На основании ч.4.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведений открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Заказчиком проводится открытый конкурс в электронной форме на основании п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В позиции 4 раздела 2 конкурсной документации указан объем работ и затрат, составляющих предмет контракта, который состоит из ведомости объемов работ, локального сметного расчета N 04-012 и состава проектной документации.
В силу п.5) ч.3 ст.54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта.
Согласно ч.68 ст.112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации такой конкурс проводится с учетом следующих особенностей:
3) первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику поданные на участие в таком конкурсе первые и вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предложения участников такого конкурса о цене контракта, а также документы и информацию, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;
протокол, предусмотренный частью 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона, не оформляется;
6) подача окончательных предложений о цене контракта, предусмотренная статьей 54.6 настоящего Федерального закона, не осуществляется;
7) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления оператором электронной площадки заказчику предусмотренных пунктом 4 настоящей части документов:
а) конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в закупке по критериям, установленным документацией о закупке. При этом заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 настоящего Федерального закона;
б) результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе, предусмотренном частью 7 статьи 54.7 настоящего Федерального закона. Такой протокол подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном статьей 54.7 настоящего Федерального закона;
в) результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения протокола в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном статьей 54.7 настоящего Федерального закона;
Раздел 9 конкурсной документации содержит порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 раздела 9 конкурсной документации для оценки заявок применяется бальная система оценки заявок с учётом предельных величин значимости каждого критерия оценки заявок, определённых N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждений Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) и настоящей документацией.
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимости указаны в Разделе 10 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимости" конкурсной документации.
Так, Правила и настоящий раздел определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (Приложение N 1 является неотъемлемой частью протокола) комиссия присвоила каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта, в соответствии с критериями и порядком рассмотрения и оценки заявок (Приложение N 2 является неотъемлемой частью протокола), и приняла решение о присвоении первого и второго порядкового номера участникам.
Протоколом от 12.11.2021 N 0118300013321001215 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме определен победитель.
Данный протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме содержит следующую информацию:
- о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
- об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на учястие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
- о соответствии Или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том. числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом кош урсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
- о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
- о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форхме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоений ему баллов по таким критериям.
Таким образом, конкурсная документация соответствует положениям ч. 68 ст. 112 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРАСНОАРМЕЙСКАЯКАПСТРОЙ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300013321001215).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 ноября 2021 г. N 1608/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021