Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГАММА" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУ КК "Краснодарская централизованная бухгалтерия учреждений социального обслуживания" при проведении электронного аукциона: "Поставка компьютеров персональных настольных (моноблок)" (извещение N 0818500000821006201) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка компьютеров персональных настольных (моноблок)" (извещение N 0818500000821006201).
Заказчик - ГКУ КК "Краснодарская централизованная бухгалтерия учреждений социального обслуживания".
Начальная (максимальная) цена контракта - 695 872,21 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0818500000821006201-1 рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе в электронной форме от 10.11.2021 г. подано 11 заявок, 2 заявки отклонены. ООО "ГАММА" (заявка N 110825108) отказано в допуске на основании:
Согласно п. 1 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику по позиции 1 требуется:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код позиции КТРУ |
Наименование страны происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Технические, функциональные и качественные характеристики |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
||
Наименование показателя, технического, функционального параметра и т.п. |
Описание, значение |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Компьютер персональный настольный (моноблок) |
26.20.15.000-00000037 |
|
|
11 |
Размер диагонали, дюйм |
не менее 23 |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|
Разрешение экрана |
1920х1080 |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|||||||
Тип матрицы |
IPS |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|||||||
Количество ядер процессора, штук |
не менее 4 |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|||||||
Частота процессора базовая, ГГц |
не менее 1,6 |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|||||||
Количество потоков процессора, штука |
не менее 8 |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|||||||
Объем накопителя SSD, Гбайт |
не менее 240 |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|||||||
Тип оперативной памяти |
DDR4 |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|||||||
Беспроводная связь |
Wi-Fi |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|||||||
Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3), Мегабайт |
не менее 6 |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|||||||
Объем установленной оперативной памяти, Гбайт |
не менее 8 |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|||||||
Количество накопителей типа SSD, установленных внутри корпуса, штука |
не менее 1 |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|||||||
Тактовая частота оперативной памяти, МГц |
не менее 2133 |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|||||||
Тип видеокарты |
Интегрированная |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|||||||
Количество встроенных в корпус портов USB 2.0, штук |
не менее 2 |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|||||||
Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0), штук |
не менее 2 |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|||||||
Наличие в корпусе разъемов подключения для наушников и микрофона |
да |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|||||||
Наличие в корпусе порта Gigabit Ethernet 8P8C (RJ-45) |
да |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|||||||
Наличие встроенного микрофона |
да |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|||||||
Наличие клавиатуры с раскладкой QWERTY/ЙЦУКЕН в комплекте |
да |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|||||||
Наличие манипулятора мышь в комплекте |
да |
В соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000037 |
|||||||
Предустановленное лицензионное программное обеспечение операционная система Microsoft Windows |
наличие |
Для совместимости с программным обеспечением, установленным у Заказчика |
|||||||
Класс энергетической эффективности |
не ниже А |
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221. |
|||||||
Срок предоставления гарантии производителя на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц |
не менее 12 |
|
|||||||
Срок предоставления гарантии поставщика на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц. Срок гарантии поставщика не может быть менее срока гарантии производителя |
не менее 12 |
|
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п. 41 раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.
3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Заявка Заявителя содержала только согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе в первой части заявки Заявителя отсутствуют, что противоречит ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, отклонение заявки ООО "ГАММА" по причинам, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2021 г. N 0818500000821006201-1, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАММА" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821006201).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 ноября 2021 г. N 1607/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021