Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) от 05.04.2013 N 44-ФЗ проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - департамента городского хозяйства АМО г/о г.к Сочи при проведении Уполномоченным органом - АМО г/о г/к Сочи электронного аукциона: "Приобретение жилого помещения на первичном и (или) вторичном рынке у застройщиков строящихся и (или) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или домов указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации ( далее - жилых домов блокированной застройки); у лиц, не являющихся застройщиками введенных в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки в рамках постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2019 N 186 "Об утверждении адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы". (Лот 1)" (извещение N 0118300018721000668),
УСТАНОВИЛА:
По поручению ФАС России проводится проверка закупочных процедур в рамках реализации национальных проектов.
Уполномоченным органом - АМО г/о г.к Сочи проведен электронный аукцион: "Приобретение жилого помещения на первичном и (или) вторичном рынке у застройщиков строящихся и (или) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или домов указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации ( далее - жилых домов блокированной застройки); у лиц, не являющихся застройщиками введенных в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки в рамках постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2019 N 186 "Об утверждении адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы". (Лот 1)" (извещение N 0118300018721000668).
Заказчик - департамент городского хозяйства АМО г/о г.к. Сочи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 239 488,07 руб.
Рассматриваемая закупка проводилась в рамках национального проекта.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона Заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 13.09.2021 г.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 21.09.2021 в 09:00.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, в составе документации электронного аукциона в ЕИС размещен Раздел 2 "Описание объекта закупки" с установленными Заказчиком характеристиками закупаемого товара.
Таким образом, документация электронного аукциона составлена в соответствие с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно протоколу N 0118300018721000668-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2021 г. на участие в закупке не поступило ни одной закупки, аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа - АМО г/о г.к. Сочи (комиссии), Заказчика - департамента городского хозяйства АМО г/о г.к Сочи нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 ноября 2021 г. N 023/06/99-5456/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021