Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ООО "АктивПроект" далее - Заявитель) на действия управления ЖКХ АМО г. Геленджик при проведении электронного аукциона: "Работы по обследованию, обмеру, принятию конструктивных решений, составлению сметной документации" (извещение N 0118300003721000645) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион: "Работы по обследованию, обмеру, принятию конструктивных решений, составлению сметной документации" (извещение N 0118300003721000645).
Заказчик - УЖКХ АМО город-курорт Геленджик.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 507 804,69 руб.
Заявитель считает, что Заказчиком в документации электронного аукциона не содержится конкретного объема, который должен выполнить участник закупки в рамках исполнения контракта.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению электронного аукциона указана начальная (максимальная) цена контракта: 16 507 804,69 рублей.
В п.3 Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации указано:
Объем работ и затрат, составляющих предмет аукциона |
Исполнитель со дня поступления письменного запроса по каждому объекту обязан: - составить совместно с представителями заказчика годовые производственные программы по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту объектов внешнего благоустройства и ЖКХ; - произвести комиссионное обследование объекта совместно с представителем Заказчика с целью определения объемов по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту объектов внешнего благоустройства и ЖКХ; - разработать необходимые конструктивные решения с применением современных технологий и материалов, произвести обмеры, составить дефектный акт и согласовать его с Заказчиком; - произвести мониторинг цен на используемые материалы, в случае, если их цены отсутствуют в Сборнике средних цен на материалы, изделия и конструкции по Краснодарскому краю |
Заказчиком представлено разъяснение, что лимиты бюджетных обязательств далее (ЛБО) на 2022 г. утверждены в рамках планового периода 2022-2024 гг. ЛБО корректируется Заказчиком в течение всего 2022 г. Основное утверждение планов работ по объектам утверждается Думой МО г-к Геленджик в течение одного месяца, после принятие бюджета на 2022 г.
К объектам внешнего благоустройства и ЖКХ относятся:
Ремонт улично-дорожной сети, содержание улично-дорожной сети в осенне-зимний период, ремонт светофоров, дорожных знаков, автобусных остановок, дорожной разметки и перильных ограждений, техническое обслуживание, содержание и ремонт, оформление заявок на получение технических условий, заключение договоров о технологическом присоединении, опломбирование и рас пломбирование счетчиков уличного и декоративного освещения, текущий ремонт зеленных насаждений, техническое обслуживание, ремонт и содержание фонтанов, содержание урн, уборка и содержание территории
Таким образом, определение объемов и стоимости выполняемых работ для составления сметной документации выполняется Исполнителем совместно с Заказчиком, ценовое предложение формируется в процентном соотношении исходя из лимитов бюджетных обязательств, что отражено в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Заявитель указывает, что Заказчиком не установлено требование о наличии у Участника закупки выписки из СРО в области инженерных изысканий и в области проектирования.
В силу ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к Участникам закупки, а именно: о наличии у Участника закупки выписки из СРО в области инженерных изысканий и в области проектирования.
Согласно извещению Исполнитель обязан:
- составить совместно с представителями Заказчика годовые производственные программы по содержанию, техническому обслуживанию, ткущему ремонту объектов внешнего благоустройства и ЖКХ;
- произвести комиссионное обследование объекта совместно с представителем Заказчика с целью определения объемов по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту объектов внешнего благоустройства и ЖКХ.
Так как составление сметной документации осуществляется на содержание, техническое обслуживание, текущий ремонт объектов внешнего благоустройства и ЖКХ (для объектов некапитального строительства) и муниципальный контракт заключается на работы по обследованию, обмеру, принятию конструктивных решений, составлению сметной документации, а не на подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, в документации не установлено требование о предоставлении Участниками выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
Лимиты бюджетных обязательств доведены Заказчику по КВР 244 - Прочая закупке товаров, работ и услуг, указанный КВР также отражается в идентификационного номере закупки. КВР 243 в расшифровке представляет собой: выполнение определенных видов работ, связанных с капитальным ремонтом или реставрацией, применяя его, Заказчик обязан установить требование к Участнику закупки о предоставлении СРО.
На участие в закупке подано 7 заявок.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АктивПроект" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003721000645).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 ноября 2021 г. N 1616/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021