Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПромТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" при проведении электронного аукциона: "Приобретение звукового оборудования" (извещение N 0818600006121000143) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение заявки ООО "ПромТехСтрой"
Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, проект контракта, заявки Участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" проводился электронный аукцион: "Приобретение звукового оборудования" (извещение N 0818600006121000143).
Заказчик - МКУК "Сельская централизованная клубная система".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 044 666,64 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0818600006121000143-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2021 г. заявка ООО "ПромТехСтрой" отклонена на основании, а именно:
"Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации о таком аукционе, так как Участник при подаче заявки указал характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствующие требованиям документации электронного аукциона, а именно:
- в разделе 2 "Описание объекта закупки" указано "Цвет корпуса: - красный". В соответствии с инструкцией по заполнению заявок пунктом 1.7 участником предоставляется конкретное значение исключающее указанное. В заявке участника представлено "Цвет корпуса: - красный", что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Так же по указанным характеристикам предлагаемого оборудования, в официальных интернет источниках нет соответствующего им оборудования, что не позволяет идентифицировать предлагаемое оборудование с существующим в производстве акустических систем".
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта закупки", где Заказчику требуется к поставке товары:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код ОКПД2/ код КТРУ (при наличии) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Минимальные требования и значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Обоснование дополнительных характеристик |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Трехполосная акустическая система (сателлит) |
26.40.31.190 / 26.40.31.190-00000010 |
шт |
4 |
Тип |
пассивная |
|
В соответствии с КТРУ 26.40.31.190-00000010 |
Тип размещения |
напольная |
|
В соответствии с КТРУ 26.40.31.190-00000010 |
|||||
Максимальное звуковое давление продолжительное, дБ |
131 |
135 |
Указание дополнительных показателей товара обусловлено тем, что в КТРУ предусмотрены не все показатели товара, в т.ч. влияющие на качество товара, и позволяющие предусмотреть характеристики, необходимые Заказчику для обеспечения его потребностей в товаре. |
|||||
Максимальное звуковое давление пиковое, дБ |
134 |
137 |
||||||
Сопротивление, Ом |
Низкий 8, средний 4, высокий 4 |
Низкий 16, средний 8, высокий 8 |
||||||
Тип рупора |
свернутый, угол раскрылия по горизонтали / вертикали 90° x 40° , возможность установки в горизонтальном положении |
|
||||||
Мощность (RMS), Вт |
900 |
920 |
Указание дополнительных показателей товара обусловлено тем, что в КТРУ предусмотрены не все показатели товара, в т.ч. влияющие на качество товара, и позволяющие предусмотреть характеристики, необходимые Заказчику для обеспечения его потребностей в товаре. |
|||||
Частотный диапазон: (-3дБ), Гц |
от 130 до 20000 |
от 131 до 21000 |
||||||
Частотный диапазон: (-10дБ), Гц |
от 85 до 28 000 |
от 86 до 29000 |
||||||
ВЧ: драйвер, дюйма |
1,7 |
2 |
||||||
СЧ : динамик, дюймов |
6 |
6 |
||||||
НЧ: динамик, дюймов |
12 |
15 |
||||||
Частоты раздела, Гц |
130, 500, 2500 |
140, 600, 2700 |
||||||
Материал диафрагмы секции высоких частот: нитрид титана |
наличие |
|
||||||
Материал диафрагмы секции средних частот: эпоксидная армированная целюлоза |
наличие |
|
||||||
Материал диафрагмы секции низких частот: эпоксидная армированная целюлоза |
наличие |
|
Указание дополнительных показателей товара обусловлено тем, что в КТРУ предусмотрены не все показатели товара, в т.ч. влияющие на качество товара, и позволяющие предусмотреть характеристики, необходимые Заказчику для обеспечения его потребностей в товаре. |
|||||
Тип магнита: неодим |
наличие |
|
||||||
Цвет корпуса: - красный |
наличие |
|
||||||
Диаметр звуковой катушки высоко чистотного динамика, дюйм |
1,75 |
1,9 |
||||||
Диаметр звуковой катушки среднечастотный динамика, дюйм |
1,75 |
1,9 |
||||||
Диаметр звуковой катушки низкочастотного динамика, дюйм |
3 |
4 |
||||||
Вход AP6 |
наличие |
|
||||||
Количество ручек для переноски, шт |
2 |
4 |
||||||
Материал корпуса: балтийская береза |
наличие |
|
||||||
Габариты (Ш x В x Г), мм |
450 x 700 x 450 |
460 x 750 x 470 |
||||||
Масса, кг |
32 |
35 |
||||||
Цвет корпуса: - красный |
наличие |
|
||||||
2 |
Сабвуфер (пассивный) |
26.40.43.110 / 26.40.43.110-00000002 |
шт |
2 |
Тип сабвуфера |
пассивный |
|
В соответствии с КТРУ 26.40.43.110-00000002 |
Максимальное звуковое давление продолжительное, дБ |
134 |
138 |
Указание дополнительных показателей товара обусловлено тем, что в КТРУ предусмотрены не все показатели товара, в т.ч. влияющие на качество товара, и позволяющие предусмотреть характеристики, необходимые Заказчику для обеспечения его потребностей в товаре. |
|||||
Максимальное звуковое давление пиковое, дБ |
137 |
139 |
||||||
Мощность (RMS), Вт |
1600 |
1700 |
||||||
Частотный диапазон: (-3дБ), Гц |
от 38 до 130 |
от 39 до 135 |
||||||
Частотный диапазон: (-10дБ), Гц |
от 34 до 130 |
от 35 до 135 |
||||||
Сопротивление, Ом |
4 |
8 |
||||||
Количество динамиков 15 дюймов, шт |
2 |
3 |
||||||
Две несимметричные акустические камеры |
наличие |
|
||||||
Диаметр звуковой катушки, дюйм |
4 |
6 |
Указание дополнительных показателей товара обусловлено тем, что в КТРУ предусмотрены не все показатели товара, в т.ч. влияющие на качество товара, и позволяющие предусмотреть характеристики, необходимые Заказчику для обеспечения его потребностей в товаре. |
|||||
Материал диофрагмы: целюлоза армированная эпоксидной смалой |
наличие |
|
||||||
Тип магнита: феррит |
наличие |
|
||||||
Материал корпуса: балтийская береза |
наличие |
|
||||||
выход АР 4 |
наличие |
|
||||||
Вход AP4 |
наличие |
|
||||||
Габариты (Ш x В x Г), мм |
700 x 600 x 750 |
750 x 630 x 770 |
||||||
Цвет корпуса: - красный |
наличие |
|
||||||
Масса, кг |
70 |
75 |
||||||
3 |
Сабвуфер тип 2 (пассивный) |
26.40.43.190 / 26.40.43.110-00000002 |
шт |
4 |
Тип сабвуфера |
пассивный |
|
В соответствии с КТРУ 26.40.43.110-00000002 |
Количество динамиков 18 дюймов, шт |
1 |
2 |
Указание дополнительных показателей товара обусловлено тем, что в КТРУ предусмотрены не все показатели товара, в т.ч. влияющие на качество товара, и позволяющие предусмотреть характеристики, необходимые Заказчику для обеспечения его потребностей в товаре. |
|||||
Мощность (RMS), Вт |
800 |
850 |
||||||
Максимальное звуковое давление продолжительное, дБ |
131 |
135 |
||||||
Максимальное звуковое давление пиковое, дБ |
134 |
137 |
||||||
Частотный диапазон: (-3дБ), Гц |
от 37 до 130 |
от 39 до 133 |
||||||
Частотный диапазон: (-10дБ), Гц |
от 33 до 130 |
от 39 до 133 |
||||||
Частотный диапазин,Гц |
от 70 до 130 |
от 71 до 133 |
||||||
Сопротивление, Ом |
8 |
9 |
||||||
Материал диофрагмы: целюлоза армированная эпоксидной смалой |
наличие |
|
Указание дополнительных показателей товара обусловлено тем, что в КТРУ предусмотрены не все показатели товара, в т.ч. влияющие на качество товара, и позволяющие предусмотреть характеристики, необходимые Заказчику для обеспечения его потребностей в товаре. |
|||||
Диаметр звуковой катушки, дюйм |
4 |
6 |
||||||
Тип магнита: феррит |
наличие |
|
||||||
Количество ручек для переноски, шт |
4 |
5 |
||||||
Крепление для стойки: М20 |
наличие |
|
||||||
Материал корпуса: балтийская береза |
наличие |
|
||||||
Вход AP4 |
наличие |
|
||||||
Выход AP4 |
наличие |
|
||||||
Габариты (Ш x В x Г), мм |
700 x 600 x 750 |
740 x 660 x 770 |
||||||
Цвет корпуса: - красный |
|
|
||||||
Масса, кг |
50 |
56 |
||||||
4 |
Активный контроллер и система усиления |
26.40.31.190 |
шт |
4 |
Режим работы |
активный |
|
|
Суммарная мощность, Вт |
2500 |
2800 |
|
|||||
Количество полос, шт |
4 |
5 |
|
|||||
Номинальная продолжительная можность высокочастотного усилителя, Вт |
100 |
110 |
|
|||||
Частотный диапазон высокочастотного усилителя, Гц |
от 2500 до 28000 |
от 2600 до 30000 |
|
|||||
Класс высокочастотного усилителя |
АВ двухтактный МОП- транзистр с низкой мадуляцией между мадуляциями с трансформаторным сбарансированным выходом |
|
|
|||||
Номинальная продолжительная можность среднечастотного усилителя, Вт |
200 |
240 |
|
|||||
Частотный диапазон среднечастотного усилителя, Гц |
от 500 до 2500 |
от 600 до 3000 |
|
|||||
Номинальная продолжительная можность усилителя нижней середины, Вт |
600 |
700 |
|
|||||
Частотный диапазон усилителя нижней середины, Гц |
от 130 до 500 |
от 150 до 700 |
|
|||||
Номинальная продолжительная можность усилителя низких частот, Вт |
1600 |
1800 |
|
|||||
Частотный диапазон усилителя низких частот, Гц |
от 20 до 130 |
от 25 до 150 |
|
|||||
Линеаризирующий Активный Фильтр усилителя низких частот |
наличие |
|
|
|||||
Входное сопртивление, кОм |
20 |
24 |
|
|||||
Выход на динамик AP6 |
наличие |
|
|
|||||
Выход на динамик AP4 |
наличие |
|
|
|||||
Искажение, % |
0,05 |
0,02 |
|
|||||
Конфигуратор системы |
наличие |
|
|
|||||
Фазовый фильтр |
наличие |
|
|
|||||
Спикерные кабеля |
наличие |
|
|
|||||
Кроссовер |
наличие |
|
|
|||||
Габариты (Ш x В x Г), мм |
478 x 719 x 305 |
500х730х320 |
|
|||||
Масса, кг |
30 |
32 |
|
В Разделе 9 требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе указано:
N позиции |
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ: |
41 |
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе. 3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). 4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. |
Согласно п.10) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.2 постановления Правительства РФ от 28.08.2021 г. N1432 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определено, что оно вступает в силу со дня его официального опубликования и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок и приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления.
Заказчиком в извещении установлены следующие ограничения:
Ограничения |
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ |
||||||
|
Аналогичные ограничения установлены в п.27 "Информационная карта" аукционной документации.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.5 Правил ПП N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 1 - 25 7 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Если Заказчик устанавливает условия, предусмотренные ПП N878 в "Описании объекта закупки", то он не может устанавливать другие характеристики кроме тех, которые предусмотрены КТРУ.
Однако, в нарушение ПП N145 и Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки установлены дополнительные характеристики к закупаемому товару, в том числе к цвету корпуса.
В заявке ООО "ПромТехСтрой" указана характеристика "цвет корпуса - красный", что не противоречит требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ПромТехСтрой" согласно протоколу N 0818600006121000143-1 первых частей заявок электронного аукциона от 12.11.2021 г. противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2, ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромТехСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" (комиссии), Заказчика - МКУК "Сельская централизованная клубная система" нарушение ч.4, ч.5 ст.67, ч.3 ст.7, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" (комиссии), Заказчику - МКУК "Сельская централизованная клубная система" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 ноября 2021 г. N 1610/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021