Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Севкавстрой" на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" при проведении аукциона в электронной форме: "Реконструкция МАОУ СОШ N28, расположенной по адресу: г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Школьная 33, с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (II этап. Блок начального образования на 400 мест)" (извещение N 0818500000821006295) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным учреждением Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации.
Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением -ГКУ КК "ДГЗ" проводился аукцион в электронной форме: "Реконструкция МАОУ СОШ N28, расположенной по адресу: г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Школьная 33, с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (II этап. Блок начального образования на 400 мест)" (извещение N 0818500000821006295).
Начальная (максимальная) цена контракта - 319 812 865,20 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании ч.1 ст.69 Закона о конторкой системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу N 0818500000821006295-3 подведения итогов закрытого аукциона в электронной форме от 12.11.2021 г. заявка (N 110827684) ООО "Севкавстрой" отклонена Заказчиком по следующим основаниям:
В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона
В соответствии с ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
При этом п.5) ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Таким образом, ответственность за формирование пакета документов при регистрации в ЕИС возложена на участника закупки.
Согласно ч.1 ст.52 Гражданского кодекса РФ юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками). В соответствии с частью 3 статьи 89 Гражданского кодекса РФ учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru. 18.08.2021 года была осуществлена государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица.
В составе заявки, полученной от оператора электронной площадки, содержится устав от 20.05.2021.
Из пояснений Уполномоченного учреждения следует, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 08.11.2021 размещенной в составе заявки Заявителя, в представленный документ были внесены изменения от 18.08.2021 ГРН N 2210600043696. В сведениях о документах, представленных при внесении записи указано:
19 | |
Вид записи |
Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ |
Наименование налогового органа, внесшего запись |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N1 по Республике Ингушетия |
Дата внесения записи |
18.08.2021 |
ГРН |
2210600043696 |
Сведения о документах, представленных при внесении записи | |
19.1 | |
Наименование документа |
Р13014 Заявление об изменении учр.документа и/или иных сведений о ЮЛ |
Дата документа |
10.08.2021 |
19.2 | |
Наименование документа |
РЕШЕНИЕ |
Номер документа |
2 |
Дата документа |
10.08.2021 |
Вместе с тем, данные изменения Заявителем оператору электронной площадки не направлялись, в связи с чем в составе заявки не представлены.
В связи с отсутствием в составе заявки и в аккредитационных документах действующей редакции устава Заявителя, либо зарегистрированных в установленном порядке изменений устава, отраслевой комиссией было принято решение о признании заявки ООО "Севкавстрой" несоответствующей требованиям аукционной документации.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отказ в допуске ООО "Севкавстрой" по основаниям, указанным в протоколе N 0818500000821006295-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.11.2021 г., не противоречит аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Севкавстрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821006295).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 ноября 2021 г. N 1613/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021