Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Аудиторская Фирма "Профи" (далее - Заявитель) на действия АМО г. Новороссийск при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП "КСОН г. Новороссийск" за 2020 год" (извещение N 0118300013321001196) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО г. Новороссийск проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП "КСОН г. Новороссийск" за 2020 год" (извещение N 0118300013321001196).
Заказчик - МУП "Комбинат специализированного обслуживания населения г. Новороссийска".
Начальная (максимальная) цена контракта - 103 333,33 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч.3 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно протоколу N ПРОII1 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.11.2021 г. допущено 11 заявок, Участникам присвоены баллы:
Согласно протоколу N NППИ1 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 11.11.2021 г. победителем признано ООО "Аудит Анлимитед".
Победитель ООО "Аудит Анлимитед" представил контракт на сумму 8 700 000, руб.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В разделе 10 "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ВЕЛИЧИНЫ ИХ ЗНАЧИМОСТЕЙ" установлены следующие критерии:
Оценка заявок производится с использованием 2 критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в документации, составляет 100 процентов.
Критерии оценки заявок |
Максимальная оценка в баллах по критерию |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости |
Максимальный рейтинг по критерию |
Максимальный итоговый рейтинг |
|
Стоимостные критерии |
1. Цена контракта |
100 баллов |
30% |
0,3 |
30 баллов |
100 баллов |
Нестоимостные критерии |
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
100 баллов |
70% |
0,7 |
70 баллов |
1. Стоимостные критерии
Количество баллов, присуждаемых по стоимостным критериям, определяется по формуле:
а) в случае если цmin > 0,
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Для получения рейтинга заявки по стоимостным критериям оценки оценка в баллах, получаемая участниками закупки по результатам оценки по указанному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Лучшим условием исполнения контракта по стоимостному критерию оценки признается предложение участника закупки с наименьшей ценой контракта.
2. Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Наименование показателя критерия <3> |
Значение |
Величина значимости показателя критерия оценки в процентах |
Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения |
Документы, подтверждающие квалификацию участника |
1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера <*> и объема |
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) |
100 |
Количество баллов, присуждаемых по значению показателя, определяется по формуле:
где: Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; КЗ - коэффициент значимости значения показателя. Максимальный балл при наибольшем значении |
Копия ранее исполненного контракта (договора), копия (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие |
Итого |
|
100 |
|
|
<*> Под оказанием услуг сопоставимого характера понимается оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Заказчиком в Разделе 10 конкурсной документации установлено требование: "Копии исполненных контрактов (договоров) по осуществлению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий".
Ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Признание победителем ООО "Аудит Анлимитед" открытого конкурса согласно протоколу NППИ1 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме нарушает порядок оценки.
Предложенный Участником контракт не соответствует требованиям конкурсной документации на сумму 8 700 000, 00 руб.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аудиторская Фирма "Профи" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - АМО г. Новороссийск (комиссии) ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - АМО г. Новороссийск (комиссии), Заказчику - МУП "Комбинат специализированного обслуживания населения г. Новороссийска" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 ноября 2021 г. N 023/06/54.7-5431/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021