Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России Томиленко Е.А. (доверенность), на основании информации поступившей от ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России от 17.11.2021 N30/ТО/41-2568 (вх. от 17.11.2021 N11881), а также статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Поставка шприц медицинский одноразовый" (реестровый N 0825100002321000051),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.11.2021 поступила информация Заказчика, согласно которой Заказчиком при проведении электронного аукциона на "Поставка шприц медицинский одноразовый" (реестровый N 0825100002321000051) допущена техническая ошибка при формировании технического задания аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
08.11.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем (далее - аукционная документация).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе и правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено на заседании Комиссии, Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона указал количество необходимых к поставке шприцов - 30000 шт, между тем в техническом задании аукционной документации указано, что к поставке требуется 5000 шт шприцов.
Согласно пояснениям представителя Заказчика данное количество (30000 шт) является верным, а в техническом задании аукционной документации была допущена техническая ошибка.
Таким образом, в техническом задании аукционной документации содержится неверная информация о количестве поставляемого товара (шприцов), что не позволяет сделать однозначный вывод о количестве необходимого к поставке товара, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Между тем, учитывая, что Заказчик самостоятельно выявил данное нарушение и обратился в контрольный орган, Комиссия решила не передавать материалы, собранные в ходе проведения внеплановой проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Поскольку допущенные Заказчиком нарушения являются существенными и не позволяют участникам закупки однозначно определить количество поставляемого товара, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России нарушившим п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контраткной системе при проведении электронного аукциона на "Поставка шприц медицинский одноразовый" (реестровый N 0825100002321000051).
2. Выдать ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на "Поставка шприц медицинский одноразовый" (реестровый N 0825100002321000051).
3. Материалы, собранные в ходе проведения внеплановой проверки должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 ноября 2021 г. N 030/06/64-1512/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021