Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие индивидуального предпринимателя Ширалиева Э.А-О надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя муниципального заказчика - директора МКОУ "СОШ с.Селитренное имени Елены Лосевой" Харабалинского района Астраханской области Трофименко Т.Д., рассмотрев заявление муниципального заказчика - МКОУ "СОШ с.Селитренное имени Елены Лосевой" Харабалинского района Астраханской области от 16.11.2021 N226 (вх.N11850 от 17.11.2021 года) о внесении информации об индивидуальном предпринимателе Ширалиеве Эхтибаре Алигейдар Оглы (ИНН 143524212694, адрес: 677001, г.Якутск, ул.1База, д.47) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.11.2021 поступило заявление муниципального заказчика - МКОУ "СОШ с.Селитренное имени Елены Лосевой" Харабалинского района Астраханской области (далее также - Заказчик) о включении информации об индивидуальном предпринимателе Ширалиеве Эхтибаре Алигейдар Оглы (далее также - ИП Ширалиев Э.А.-О Победитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта N03253000163210000200001 от 15.06.2021 года на выполнение работ по ремонту спортивного зала (ИКЗ 213301000773030100100100030024120243) (номер извещения: 0325300016321000020) (далее - Контракт).
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
17.05.2021 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала (ИКЗ 213301000773030100100100030024120243) (номер извещения: 0325300016321000020) и документация о нем.
По результатам электронного аукциона победителем был признан ИП Ширалиев Э.А.О. о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявки единственного участника от 02.06.2021 N0325300016321000020-3, размещенный 02.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru.
15.06.2021 между Заказчиком и Победителем был заключен муниципальный контракт N03253000163210000200001, по условиям которого подрядчик обязуется Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту спортивного зала (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить данные работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Подрядчик обязуется выполнить все работы по настоящему контракту в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему контракту). Объем выполняемых работ указан в сметной документации (Приложение N2 к настоящему контракту) (п.1.1, 1.2 Контракта).
Цена контракта составила 1120657,22 руб. (п.3.1 Контракта).
Сроки выполнения работ по настоящему контракту: до 25.08.2021 г., начиная со дня, следующего после заключения контракта.
Согласно п.2.1 Контракта сроки выполнения работ по настоящему контракту: до 25.08.2021 г., начиная со дня, следующего после заключения контракта.
Однако, по состоянию на 16.11.2021 Подрядчик не выполнил работы в полном объеме, предусмотренные Контрактом.
Как следует из акта о приемке выполненных работ от 20.10.2021 N1, подрядчик выполнил работы на сумму 702 843 руб.
Согласно пояснениям Заказчика пп.1,2,12,21,24,25,26,27,28 локального сметного расчета Подрядчиком не исполнены.
Пунктом 13.1 контракта установлено, что настоящий Контракт может быть расторгнут на основании части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по соглашению сторон, по решению суда.
В соответствии с п.13.2. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств: отступление Подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми, а также в соответствии с ч. 8-18 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
09.09.2021 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта (далее - Решение), в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком обязательств по выполнение работ по ремонту спортивного зала.
В результате осуществления проверки правильности процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено подрядчику по адресу, указанному в контракте (почтовый идентификатор 41602219602920), а также размещено на официальном сайте 09.09.2021.
Письмо с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было возвращено в адрес Заказчика 02.11.2021.
По состоянию на 13.11.2021 Подрядчик не исполнил свои обязательства по Контракту в полном объеме.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от от 09.09.2021 вступило в силу и контракт считается расторгнутым 13.11.2021 года.
Основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта явилось существенное нарушение Обществом условий контракта.
Согласно части 2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По мнению Комиссии, основанному на всей совокупности установленных обстоятельств, индивидуальный предприниматель Ширалиев Эхтибар Алигейдар Оглы не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, в результате чего не обеспечил исполнение контракта.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства от 30.06.2021 N1078, а также частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Ширалиеве Эхтибаре Алигейдар Оглы (ИНН 143524212694, адрес: 677001, г.Якутск, ул.1База, д.47) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 ноября 2021 г. N РНП-30-145-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021