Резолютивная часть решения оглашена "23" ноября 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "24" ноября 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_>- представителя ООО "Эдельвейс-Н", по доверенности;
- <_>- представителя уполномоченного органа администрации Мысковского городского округа, по доверенности;
- <_>- представителя уполномоченного органа администрации Мысковского городского округа, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/67-1969/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации Мысковского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300001221000124 "Оказание услуг по уборке и содержанию контейнерных площадок, ликвидации несанкционированных свалок, ремонту и замене оборудования на контейнерных площадках на территории Мысковского городского округа", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
18.11.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Эдельвейс-Н" (вх. N 7826Э от 18.11.2021) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации Мысковского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300001221000124 "Оказание услуг по уборке и содержанию контейнерных площадок, ликвидации несанкционированных свалок, ремонту и замене оборудования на контейнерных площадках на территории Мысковского городского округа".
По мнению заявителя, его заявка была отклонена от участия в аукционе незаконно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.11.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом Администрацией Мысковского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300001221000124 "Оказание услуг по уборке и содержанию контейнерных площадок, ликвидации несанкционированных свалок, ремонту и замене оборудования на контейнерных площадках на территории Мысковского городского округа" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 20 000 000,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 10.3.1 раздела 10 аукционной документации N 0139300001221000124 заказчиком установлены аналогичные требования к первой части заявки.
В пункте 3 Технического задания (Приложение N 1) заказчиком установлены следующие требования к ограждению контейнерной площадки металлическое (Примерны эскиз):
3. |
Ограждение контейнерной площадки металлическое (Примерный эскиз) |
Ограждение должно состоять из профилированной трубы не менее 40х40 мм толщиной не менее 1,5 мм и профилированного оцинкованного листа с полимерным покрытием RAL 6005 толщиной не менее 0,4 мм. Ограждение П-образное длиной 5х4х5 м. Количество столбов из профилированной трубы не менее 7 шт. Длина одной трубы 2,5 м. Тип профилированного листа С21; С10; С8. Габариты одного листа не менее 1,5х1,2 м. Ширина полок гофров профилированного листа между продольными ребрами жесткости должна быть не более 300 мм. Волнистость на плоских участках профилированного листа не должна превышать 1,5 мм. Угол между полками и стенками гофров листа должен быть не более 140°. Предельные отклонения размеров профилированного листа: по высоте не более 2,5 мм, по ширине не более 15 мм, по длине не более 6 мм. В соответствии с ГОСТ 24045-2016, ГОСТ 8639-82 |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2021 г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки, все заявки были отклонены от участия в аукционе.
Заявка участника N 110843725 (ООО "Эдельвейс-Н") была отклонена по следующей причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Не соответствует требованиям установленным Приложением N 1 к Информационной карте "Техническое задание" Раздел N11 "Сведения о качественных, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме", Приложение N2 к Информационной карте "Инструкция по заполнению 1 части заявки", по следующим основаниям: - п/п 3 "Ограждение контейнерной площадки металлическое", в характеристике "Предельные отклонения размеров профилированного листа: по высоте не более 2,5 мм, по ширине не более 15 мм, по длине не более 6 мм" участник закупки указал показатель в формате: "Предельные отклонения размеров профилированного листа: по высоте 1.5 мм, по ширине
8,0 мм, по длине + 2,0 мм", что не является конкретным показателем. Таким образом, участник закупки не указал конкретный показатель товара, что противоречит требованиям установленным заказчиком в документации об электронном аукционе. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ заявка участника подлежит отклонению".
Комиссией Кемеровского УФАС Росси была проанализирована заявка участника N 110843725 (ООО "Эдельвейс-Н") и установлено, что участник в своей заявке по пункту 3 "Ограждение контейнерной площадки металлическое" указал Предельные отклонения размеров профилированного листа: по высоте 1.5 мм, по ширине
8,0 мм, по длине + 2,0 мм.
Необходимо отметить, что аукционная комиссия заказчика оценивала первые части заявок участников на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации к первым частям заявок.
Поскольку участником N 110843725 (ООО "Эдельвейс-Н") в заявке не были представлены конкретные показатели товара, решение аукционной комиссии заказчика об отклонении первой части заявки N 110843725 (ООО "Эдельвейс-Н") было принято обоснованно, с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 3 Технического задания (Приложение N 1) заказчиком установлены требования к ограждению контейнерной площадки металлическое (Примерны эскиз), а именно: "Предельные отклонения размеров профилированного листа: по высоте не более 2,5 мм, по ширине не более 15 мм, по длине не более 6 мм".
Согласно пункту 5.3.1 Предельные отклонения размеров для всех типов профилей не должны превышать указанных в таблице 1.
Таблица 1
Предельные отклонения размеров профилированных листов
В миллиметрах
Высота профиля |
Предельные отклонения |
||
по высоте |
по ширине, размер B1 |
по длине |
|
От 8 до 19 включ. |
+/- 1,0 |
+/- 8,0 |
+2,0 (до 6 м) +6,0 (свыше 6 м) |
От 20 до 59 включ. |
+/- 1,5 |
||
От 60 до 74 включ. |
+/- 2,0 |
||
От 75 до 160 включ. |
+/- 2,5 |
+/- 15,0 |
|
Примечание - По согласованию изготовителя с потребителем отклонение по длине выше указанного предела браковочным признаком не является. |
Поскольку заказчиком требования к предельному отклонению размеров профилированного листа установлены в противоречие ГОСТу 24045-2016, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного неправомерные действия заказчика при утверждении аукционной документации привели к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа отклонила первую часть заявки ООО "Эдельвейс-Н", поскольку аукционная комиссия оценивала первую часть заявки на соответствие требованиям аукционной документации.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эдельвейс-Н" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации Мысковского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300001221000124 "Оказание услуг по уборке и содержанию контейнерных площадок, ликвидации несанкционированных свалок, ремонту и замене оборудования на контейнерных площадках на территории Мысковского городского округа" необоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа" нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/67-1969/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 ноября 2021 г. N 042/06/67-1969/2021 (ключевые темы: городской округ с внутригородским делением - контейнерная площадка - аукционная комиссия - электронный аукцион - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021