Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены комиссии:
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителей Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России, Заказчик) - Шибаевой М.А. (доверенность N 33 от 02.03.2021 г.), Поздеевой Г.Г. (доверенность N 34 от 03.03.2021 г.) посредством видео-конференц связи,
в отсутствии представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИНАР-М" (далее - ООО "ТД "ВИНАР-М", Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представил,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИНАР-М" на действия Заказчика - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для стерилизации N 4 (извещение N 0343100000721000499) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10.11.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО "ТД "ВИНАР-М" (вх. N 4607) на действия Заказчика - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для стерилизации N 4 (извещение N 0343100000721000499).
Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки. Позиция N 8 Технического задания к аукциону N 0343100000721000496 не является расходным материалом для стерилизации. Также при описании объекта закупки указанного пункта отсутствует КТРУ и описание по КТРУ. По мнению Заявителя, данную позицию следует исключить из состава лота.
В позициях N 11, 12, 13 Описания объекта закупки, отсутствует КТРУ и описание согласно КТРУ, но Заявителем указано, что присвоен КТРУ 32.50.50.190-00001036.
Позиция N 20 - лента, герметизирующая для паровой стерилизации. В описании объекта закупки отсутствует КТРУ и описание согласно КТРУ. Однако, Заявитель полагает, что лента упаковочная для стерилизации имеет КТРУ 32.50.50.190-00000338.
ООО "ТД "ВИНАР-М" считает, что по позиции N 32 Описания объекта закупки - индикатор химический для контроля паровой и паровоздушной дезинфекции, отсутствует КТРУ и описание согласно КТРУ, но индикаторами химическим присвоен КТРУ 32.50.50.190-00000915.
В жалобе Заявителя указано, что позиции N 34, 35, 36 - продукция является расходным материалом к медицинскому оборудованию STERRAD производства фирмы ASP компании Johnson & Johnson, и не относятся к расходным материалам, применяемых в процессе стерилизации.
Просит признать жалобу обоснованной, признать Заказчика нарушившим Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, внести изменения в аукционную документацию.
Представители Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 28.10.2021 г. на официальном сайте ЕИС в сети Интернет опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для стерилизации N 4 (извещение N 0343100000721000499).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000 рублей 00 копеек.
Заказчиком является: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком, приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. В рассматриваемой аукционной документации отсутствуют указания на товарный знак или производителя подлежащей поставке продукции, установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе устанавливает требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. В связи с чем, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару (услугам), являющихся значимыми для заказчика. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции. Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Таким образом, Заказчиком в Описании объекта закупки (Приложение N 2) установлены требования к медицинским изделиям с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности и клинической значимости данных характеристик.
Кроме того, представители Заказчика пояснили Комиссии, что пакет защитный, одноразового использования (позиция 8 описания объекта закупки) относятся к одному коду видов медицинских изделий - 185910.
Наименование вида медицинского изделия: "Упаковка для стерилизации, одноразового использования".
Классификационные признаки вида медицинского изделия:
- изделие, как правило, в форме листа бумаги, конверта, пакета, обертки или чего-то подобного, в которое помешают медицинские изделия для стерилизации. Изделие позволяет простерилизовать находящиеся внутри него медицинские изделия и сохранять стерильность вплоть до момента вскрытия упаковки перед непосредственным использованием упакованного изделия или до истечения установленного срока хранения. Это изделие для одноразового использования.
Как следует из письменных пояснений, у Заказчика имеется два оперблока, которые территориально находятся в разных зданиях (корпусах): операционный блок для "чистых" пациентов и операционный блок для пациентов Клиники гнойной остеологии. Доставку стерилизованного медицинского инструментария из стерилизационного отделения производится через улицу. В соответствии с требованиями п. 3579 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (далее - Постановление N 4), согласно которому, медицинские изделия многократного применения подлежат последовательно: дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации, последующему хранению в условиях, исключающих вторичную контаминацию микроорганизмами.
На основании изложенного, медицинское изделие "Пакет защитный, одноразового использования" функционально связан с процессом стерилизации, так как на заключительном этапе стерилизации медицинский инструментарий упаковывается в упаковку, которая исключает вторичную контаминацию микроорганизмами. Находится в непосредственной технологической и функциональной взаимосвязи со всеми закупаемыми медицинскими изделиями. Все требуемые к поставке товары применяются одним и тем же персоналом, в одном и том же структурном подразделении Заказчика - ЦСО.
В отношении не применения Заказчиком КТРУ по позициям Описания объекта закупки - 11, 12, 13, 20, 32 Заказчик пояснил следующее.
Из письменных возражений, а также устных пояснений представителей Заказчика в ходе заседания Комиссии Курганского УФАС России в позициях N 11,12,13 описания объекта закупки Заказчику необходимы к поставке Индикаторы биологические для контроля режимов дезинфекционных камер.
Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения (далее - изделия) направлены на профилактику внутрибольничных инфекций у пациентов.
Согласно пункту 3581 Постановления N 4 медицинские изделия после применения подлежат дезинфекции независимо от дальнейшего их использования (изделия однократного и многократного применения). Дезинфекцию можно проводить физическими и химическими методами. Выбор метода зависит от особенностей изделия и его назначения.
Код КТРУ 32.50.50.190-00001036, который, по мнению Заявителя, должен был применить Заказчик, применим для индикатора биологического для контроля стерилизации.
В целях профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи в медицинской организации, осуществляют дезинфекционные и стерилизационные мероприятия, которые включают в себя работы по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации медицинских изделий. Необходимые Заказчику индикаторы предполагают применение для контроля режимов дезинфекционных камер.
Таким образом, код КТРУ 32.50.50.190-00001036 не подходит под описание объекта закупки, указанного в документации об электронном аукционе, и как следствие не применяется Заказчиком.
По позиции N 20 Описания объекта закупки Заказчику требуется к поставке - лента, герметизирующая для паровой стерилизации.
Как пояснили представители Заказчика указанное медицинское изделие обеспечивает надежность заклеивания листовых стерилизационных материалов, прочность и целостность стерилизационной упаковки во время и после стерилизации, тем самым обеспечивая полную герметичность стерилизационной упаковки, исключая разъединения (расклеивания, разрыв) швов упаковки.
Код КТРУ 32.50.50.190-00000338 который, по мнению Заявителя, должен был применить Заказчик, применим для Ленты упаковочной для стерилизации, которая предназначена предназначенная для запечатывания упаковок с инструментами, но не обеспечивает герметичность.
Таким образом, код КТРУ 32.50.50.190-00000338 не подходит под описание объекта закупки, указанного в документации об электронном аукционе, и как следствие не применяется Заказчиком.
Из содержания жалобы следует, что по позиции N 32 Описания объекта закупки - индикатор химический для контроля паровой и паровоздушной дезинфекции, отсутствует КТРУ и описание согласно КТРУ, однако индикаторам химическим присвоен КТРУ 32.50.50.190-00000915.
Согласно возражений Заказчика, код КТРУ 32.50.50.190-00000915, который, по мнению Заявителя, должен был применить Заказчик, применим для Индикаторов химический/физический для контроля стерилизации.
Индикатор химический для контроля паровой и паровоздушной дезинфекции предполагают применение для контроля паровой и паровоздушной дезинфекции.
Таким образом, код КТРУ 32.50.50.190-00000915 не подходит под описание объекта закупки позиции 32, указанного в документации об электронном аукционе, и как следствие не применяется Заказчиком.
Однако указанный код КТРУ применен Заказчиком при описании объекта закупки по позиции 33, так как подходит под его характеристики.
В жалобе Заявителя указано, что продукция по позициям N 34, 35, 36 является расходным материалом к медицинскому оборудованию STERRAD производства фирмы ASP компании Johnson & Johnson, и не относятся к расходным материалам, применяемых в процессе стерилизации. Включение данных позиций в Описание объекта закупки, ограничивает круг потенциальных участников.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции. Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований законодательства о контрактной системе. Участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовый представить товар по характеристикам, отвечающим требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Вместе с тем, положения закона о контрактной системе в сфере закупок не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, в том числе требования, указанные в спорных позициях. Закон также не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Косвенным фактом подтверждения отсутствия ограничения конкуренции является тот факт, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2021 г. было подано 2 (две) заявки от участников аукциона. Обе заявки допущены к участию в закупке, а также Заказчиком представлено 3 (три) коммерческих предложения.
Кроме изложенного, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком требования привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снизили потенциальную эффективность проводимых торгов вследствие необоснованного устранения потенциальных участников, в материалах дела отсутствуют.
Доводы Заявителя признаны Комиссией Курганского УФАС необоснованным.
Вместе с тем, относительно довода подателя жалобы о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Заказчика, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Таким образом, организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются названным выше Законом.
В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Для принятия решения о наличие нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить, в чем выразилось данное нарушение, обстоятельства, которые повлекли это нарушение, и каким образом была нарушена конкуренция.
Порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, установлен Главой 9 Закона о защите конкуренции.
А именно, рассмотрение заявления и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции, которая также содержит требования к форме и порядку подачи указанного заявления.
Согласно части 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции заявление, которое подается в антимонопольный орган, должно содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
-имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
- описание нарушения антимонопольного законодательства;
- существо требований, с которыми заявитель обращается;
- перечень прилагаемых документов.
Согласно части 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
В случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 указанной статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления (часть 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции).
Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя (часть 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции).
При рассмотрении заявления или материалов антимонопольный орган: определяет, относится ли рассмотрение заявления или материалов к его компетенции; устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению (часть 5 статьи 44 Закона о защите конкуренции).
Учитывая изложенное, в рамках Главы 9 Закона о защите конкуренции могут быть рассмотрены действия каких-либо субъектов исключительно на предмет их соответствия антимонопольному законодательству, а именно, на наличие в таких действиях признаков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Однако, указанная выше жалоба подана в Курганское УФАС России в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Следовательно, в рамках рассмотрения обозначенной жалобы нарушение антимонопольного законодательства при проведении конкурентной процедуры не может быть установлено.
Таким образом, из указанного выше следует, что нарушение антимонопольного законодательства может быть установлено антимонопольным органом исключительно в порядке, предусмотренном Главой 9 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения заявления, поданного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции.
Иными словами, в том случае, если в действиях заказчика податель жалобы усматривает признаки нарушения Закона о защите конкуренции, последнему следует обратиться в антимонопольный орган с заявлением, соответствующим требованиям статьи 44 упомянутого выше Закона.
Внеплановая проверка в ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией Курганского УФАС России не проводилась, в связи с тем, что внеплановая проверка была проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО "СтройМост" (вх. N 4603 от 10.11.2021 г.), по результатам которой вынесено решение N 05-02/335-2021 от 17.11.2021 г., а также выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе N 05-02/335-2021 от 17.11.2021 г.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИНАР-М" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель председателя комиссии _________________ / А.В. Иванова
Члены комиссии: _________________ / И.М. Стрижова
_________________ / М.П. Чеботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 17 ноября 2021 г. N 05-02/334-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021