Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель председателя комиссии - А.В. Иванова - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены комиссии: И.М. Стрижова - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, М.П. Чеботина - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной кардиологический диспансер" (далее - ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер", Заказчик) - Ким О.В. (доверенность N б/н от 09.11.2021 г.),
в отсутствии Индивидуального предпринимателя Роинишвили Наны Темуровны (далее - ИП Роинишвили Н.Т., Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечила, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представлено, рассмотрев жалобу ИП Роинишвили Н.Т. на действия Заказчика - ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенохирургических методов диагностики и лечения (извещение N 0343200023221000140) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
11.11.2021 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Роинишвили Н.Т. (вх. N 4644) на действия Заказчика - ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенохирургических методов диагностики и лечения (извещение N 0343200023221000140). Согласно доводу жалобы, Заказчиком нарушены положения Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620) при формировании лота рассматриваемой закупки.
Также, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Таким образом, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, провести внеплановую проверку.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласна по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просит признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 03.11.2021 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенохирургических методов диагностики и лечения (извещение N 0343200023221000140).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 523 004 рублей 72 копеек. Заказчиком является ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Относительно первого довода жалобы, Комиссия отмечает следующее. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Вместе с тем, положения закона о контрактной системе в сфере закупок не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару. Закон также не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам товара. В рассматриваемой аукционной документации отсутствуют указания на товарный знак или производителя подлежащей поставке продукции. В Техническом задании (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) указан требуемый к поставке товар с содержанием характеристик, которым должен обладать данный товар.
Согласно Техническому заданию Заказчиком установлены следующие товары с соответствующими кодами вида медицинского изделия:
N п/п |
Наименование по КТРУ |
Код КТРУ |
Код вида медицинского изделия |
1 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
32.50.13.190-0216 |
155800 |
2 |
Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования |
32.50.13.110-00005033 |
136170 |
3 |
Катетер аспирационный для тромбэктомии |
32.50.13.110-00005331 |
210290 |
4 |
Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования |
32.50.13.110-00005072 |
177900 |
5 |
Набор для введения сосудистого катетера |
32.50.13.110-00005130 |
296690 |
6 |
Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования |
32.50.13.110-00969 |
165000 |
7 |
Стент-графт эндоваскулярный для коронарной артерии |
32.50.22.190-00005156 |
343540 |
8 |
Канюля для искусственного кровообращения, аортальная |
32.50.13.110-01214; |
191600 |
9 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный |
32.50.13.110-00031 |
136170 |
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. Так, Постановлением N 620 установлены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд . Пунктом 1 Постановления N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей. В соответствии с пунктом 2 Постановления N 620 указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий. При рассмотрении жалобы, Комиссией установлено, что в рассматриваемом случае Заказчиком закупаются стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство и совместимые с ними расходные материалы, предусмотренные производителем, что подтверждается представленными заказчиком инструкциями по применению, что не является нарушением пункта 2 Постановления N 620. Из пояснений представителя Заказчика следует, что Заказчик закупает данные медицинские изделия в связи с имеющейся потребностью, с целью оказания высококвалифицированной медицинской помощи пациентам с острым коронарным синдром (инфарктом миокарда). Учитывая вышеизложенное, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что, исходя из целей и потребностей заказчика, в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не усматривается.
Довод жалобы признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
Пунктом 1 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (далее - Правила), установлено, что настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 2 Правил, каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 4 Правил, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Из сути жалобы следует, что в опубликованном в ЕИС по данной закупке извещении, а также в проекте контракта содержится 302 позиции товара, однако, в Техническом задании Заказчиком описаны 24 позиции товара.
Вместе с тем, как пояснил представитель Заказчика, в Техническом задании указаны позиции с единым описанием укрупненного КТРУ, в целом содержатся все 302 позиции, которые разбиты по типоразмерам без порядкового номера.
Таким образом, довод жалобы признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Роинишвили Наны Темуровны необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель Председателя комиссии |
_________________ / А.В. Иванова |
Члены комиссии: |
_________________ / И.М. Стрижова |
|
________________ / М.П. Чеботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18 ноября 2021 г. N 05-02/336-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021