Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.11.2021 N 759 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы АНО "Белинфоналог", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - департамента цифрового развития Белгородской области:, представителя уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области -, представителей заявителя -АНО "Белинфоналог" -, рассмотрев материалы дела N 031/06/69-791/2021 по жалобе АНО "Белинфоналог" на действия аукционной комисси при проведении электронного аукциона "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности" (N закупки 0126200000421004234) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба АНО "Белинфоналог" на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что аукционной комиссией нарушены требования пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в признании победителем участника закупки, несоответствующего требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Заказчик, уполномоченный орган представили возражения на жалобу АНО "Белинфоналог", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали довод жалобы. Указали, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0126200000421004234-2 (4689ас) от 27.10.2021 отражено, что в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, второй части заявки только одного участника аукциона, на основании ч. 13 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ, электронный аукцион признается несостоявшимся.
Вместе с тем на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единственная заявка участника закупки ОГБУ "Белгородский информационный фонд" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, на основании чего принято решение о заключении контракта с участником - ОГБУ "Белгородский информационный фонд".
Согласно Приложению N 4 "Требования к участникам закупки" в составе аукционной документации, а также в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Исходя из данных, содержащихся в выписке из государственного реестра юридических лиц, учредителем ОГБУ "Белгородский информационный фонд" является Белгородская область, от имени которой выступает Департамент цифрового развития Белгородской области.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области ОГБУ "Белгородский информационный фонд" входит в структуру Департамента цифрового развития Белгородской области, что в свою очередь создает преимущественные условия участия в закупке и свидетельствует о конфликте интересов между заказчиком и участником (победителем) закупки.
В соответствии с положениями п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, определенным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, вторая часть заявки ОГБУ "Белгородский информационный фонд" подлежала отклонению по причине несоответствия участника закупки требованиям п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, содержащиеся в возражениях на жалобу, считают, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу АНО "Белинфоналог", возражения заказчика, уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.10.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка продукции радиоэлектронной промышленности.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 938 240,00 рублей.
Контракт по результатам Электронного аукциона заключен - 09.11.2021.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Указанное требование установлено заказчиком в Приложении N 4 "Требования к участникам закупки".
Согласно пункту 5 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пояснениям заказчика на участие в закупке было подано 2 заявки, одна из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией была признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе.
Допущенным к аукциону участником стало ОГБУ "Белгородский информационный фонд", которым в составе второй части заявки была представлена декларация в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно системному толкованию пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе для наличия конфликта интересов необходимо наступление одного из условий:
1. физические лица заказчика, уполномоченного органа и участника закупки состоят в браке;
2. физические лица заказчика, уполномоченного органа и участника закупки являются близкими родственниками, усыновителями или усыновленными.
Согласно уставу ОГБУ "Белгородского информационного фонда", выписки из единого государственного реестра юридических лиц (копии представлены в материалы дела) единоличным исполнительным органом ОГБУ "Белгородский информационный фонд" является директор -.
Начальником департамента цифрового развития Белгородской области является.
Руководитель контрактной службы заказчика -.
Члены аукционной комиссии, расматривавшей заявки участника: - ведущий специалист-эксперт отдела информационной безопасности управления развития инфраструктуры цифровой экономики департамента цифрового развития Белгородской области;- заместитель начальника управления - начальник отдела информационной безопасности управления развития инфраструктуры цифровой экономики департамента цифрового развития Белгородской области;- консультант отдела закупок N 2 управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Таким образом, на момент рассмотрения второй части заявки связей, определяющих конфликт интересов, предусмотренный пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, между указанными физическими лицами аукционной комиссией не выявлено.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, подтверждающих довод жалобы АНО "Белинфоналог" не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Комиссия Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом от 10.11.2021 N 759, не уполномочена рассматривать доводы жалобы в рамках Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Рассмотрение указанных доводов осуществляется соответствующим структурным подразделением Белгородского УФАС России.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для вывода об обоснованности жалобы АНО "Белинфоналог".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АНО "Белинфоналог" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 ноября 2021 г. N 031/06/69-791/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021