Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.11.2021 N 768 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "МД-Консалтинг"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России при участии представителя заказчика - МБУ "Управление Белгорблагоустройство") -, представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Белгорода -, в отсутствие представителей заявителя - ООО "МД-Консалтинг" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-800/2021 по жалобе ООО "МД-Консалтинг" на положения документации об электронном аукционе "Ремонт и восстановление оборудования мобильного ледового катка имеющегося у Заказчика " (N закупки 0126300035821000897), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "МД-Консалтинг" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно заказчиком установлены излишние требования к составу заявки, выраженные в предоставлении конкретных показателей расходных материалов, необходимых для выполнения работ, таких как "компрессор холодильный", "вентилятор для воздушного конденсатора", "масло холодильное", "хладоген".
Кроме того, заказчиком установлено требование к характеристикам товара, которые становятся известны по результатам испытаний:
- "Потребляемя мощность на рабочем режиме - не более 21 кВт";
- "Максимальный рабочий ток - не более 81 А".
Уполномоченный органа представил возражение на жалобу ООО "МД-Консалтинг", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении уполномоченного органа на жалобу ООО "МД-Консалтинг", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.10.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - ремонт и восстановление оборудования мобильного ледового катка имеющегося у Заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 812 580,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "МД-Консалтинг" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По смыслу приведенных норм законодательства следует, что заказчик вправе установить требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Согласно пункту 16 Информационной карты документации об Электронном аукционе первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Таблице 2 "Технические характеристики товара" (Приложение N 1 "Описание объекта закупки") документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (Приложение N 4 к документации об электронном аукционе "Рекомендуемый образец информации о конкретных показателях товара, прилагаемой участником закупки на участие в электронном аукционе" к документации об Аукционе");
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: наименование страны происхождения товара, (Приложение N 4 к документации об электронном аукционе "Рекомендуемый образец информации о конкретных показателях товара, прилагаемой участником закупки на участие в электронном аукционе");
4) Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, являющегося предметом настоящего аукциона.
Инструкция по заполнению информации о конкретных показателях, приведена в части 9 "Инструкция по заполнению информации о конкретных показателях товара" Раздела I "Общие положения" настоящей документации.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что установление конкретных показателей товара, необходимого при выполнении ремонтных работ оборудования вызвана производственной необходимостью.
Так у заказчика имеется установка ST F200, спроектированная ООО "Проксима" при поставке и монтаже мобильного ледового катка. Данная холодильная установка предназначена для искусственного снижения и поддержания пониженной температуры ниже температуры окружающей среды от + 10 °С до -153 °С в заданном охлаждаемом помещении. Согласно паспорту изделия (копия представлена в материалы дела) в комплект установки входит 45 позиций с указанием на наименование, тип/ модель, производителя каждого узла и агрегата. Таким образом, установка представляет собой сборную конструкцию, которая сертифицирована на ТР ТС "О безопасности машин и оборудования".
Компрессор холодильный, входящий в состав установки, произведен фирмой BITZER (Финляндия) и имеет серийный номер, воздушный конденсатор произведен фирмой EKOCOIL (Финляндия).
В соответствии с паспортом установки, при ее ремонте возможна замена на агрегаты других производителей, в том числе заправка маслом и хладогеном, но только с техническими характеристиками позволяющими обеспечить совместимость с холодильной установкой. В связи с указанными обстоятельствами, заказчиком были установлены требования к товару необходимому для выполнения ремонта и восстановления оборудования имеющегося мобильного ледового катка.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из приведенной нормы законодательства следует, что в составе первой части заявки заказчик вправе установить требование об указании конкретных показателей поставляемого при выполнении работ товара. Указанное соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме от 25.06.2020 N ИА/53616/20.
Согласно пояснениям заказчика, после выполнения работ оборудование будет приниматься на баланс, поскольку при замене каждого узла и агрегата должно вноситься изменение в инвентарную карточку учета не финансовых активов.
Характеристики показателей "Потребляемая мощность на рабочем режиме - не более 21 кВт" и "Максимальный рабочий ток - не более 81 А", указываются в паспортах изделий (копии представлены в материалы дела).
Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств того, что приведенные им в жалобе показатели становятся известны по результатам испытаний.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих выводы заказчика не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "МД-Консалтинг", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для вывода об обоснованности довода жалобы ООО "МД-Консалтинг".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 ноября 2021 г. N 031/06/64-800/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021