Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.11.2021 N 777 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СТИГМАТРАНС" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - ГУП "БЕЛОБЛВОДОКАНАЛ" (по доверенности от 01 марта 2021 года), (по доверенности от 04 октября 2021 года), представителя уполномоченного органа - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области (по доверенности от 25.02.2021 N 34-1-06/131) в отсутствие представителя заявителя - ООО "СТИГМАТРАНС" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-806/2021 по жалобе ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации об электронном аукционе "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Строительство станции обезжелезивания производительностью 10 куб.м/час в мкр. ИЖС "Нижний Ольшанец" Белгородского района Белгородской области" (под лимит денежных средств 2021 года)" (закупка N 0126200000421005531), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации об электронном аукционе "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Строительство станции обезжелезивания производительностью 10 куб.м/час в мкр. ИЖС "Нижний Ольшанец" Белгородского района Белгородской области" (под лимит денежных средств 2021 года)" (закупка N 0126200000421005531) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:
1. В составе аукционной документации отсутствуют проект сметы контракта и расчет НМЦК с применением индексов инфляций на период строительных работ, что нарушает Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 декабря 2019 г. N 841/пр;
2. Проект муниципального контракта документации об Электронном аукционе не содержит положения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.16.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466) и Законом о контрактной системе.
Заказчик - ГУП "БЕЛОБЛВОДОКАНАЛ" и уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу ООО "СТИГМАТРАНС", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях, просят признать жалобу не обоснованной
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СТИГМАТРАНС", представленные возражения, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.11.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Строительство станции обезжелезивания производительностью 10 куб.м/час в мкр. ИЖС "Нижний Ольшанец" Белгородского района Белгородской области" (под лимит денежных средств 2021 года).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 945 970,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СТИГМАТРАНС" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 декабря 2019 г. N 841/пр (далее - Приказ N 841/пр) определен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика).
Комиссия, проанализировав документацию, размещенную на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, установила наличие следующих документов в составе аукционной документации:
- расчет НМЦК (папка Приложение 3. Расчет НМЦК - 6. Расчет НМЦК.xlsx);
- папка Индексы (папка Приложение 3. Расчет НМЦК - папка Индексы);
- проект сметы контракта (папка Приложение 3. Расчет НМЦК - 4. Проект сметы контракта+++++++.xlsx).
В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика представил вышеупомянутые документы, подтверждающие наличие проекта сметы контракта и расчет НМЦК с применением индексов инфляции на период строительных работ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в составе аукционной документации присутствует проект сметы контракта и расчет НМЦК с применением индексов инфляций на период строительных работ, что указывает на необоснованность довода жалобы.
2. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно Извещению об Электронном аукционе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с пунктом 4 Приложения N 5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены преимущества, предоставляемые в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе субъектам малого предпринимательства, социально-ориентированным некоммерческим организациям, участники закупки осуществляют декларирование своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановление N 1466, предусматривает применение типовых условий контрактов, в случае, если исполнитель не является СМП и СОНО.
Поскольку закупка проводится непосредственно для СМП, применение типовых условий контракта не является обязанностью Заказчика.
Таким образом, отсутствие в проекте контракта положений Постановления N 1466 не противоречит Закону о контрактной системе, тем самым довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "СТИГМАТРАНС", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 ноября 2021 г. N 031/06/64-806/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021