Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО "Стройтраст" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт системы вентиляции и кондиционирования помещений ГБУЗ ТО "ОКБ N1" г. Тюмень, ул. Юрия Семовских, д.10" (реестровый номер закупки 0167200003421006886),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 17.11.2021 поступила жалоба ООО "Стройтраст" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт системы вентиляции и кондиционирования помещений ГБУЗ ТО "ОКБ N1" г. Тюмень, ул. Юрия Семовских, д.10".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в поступившей жалобе приводит следующие доводы:
Первый довод. Заказчиком в проекте контракта неправомерно не установлены не положения предусмотренные пунктами 3, 4, 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Второй довод. Заказчиком в нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлено обязательное требование предусмотренное пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063".
Представитель заказчика пояснила, что Законом о контрактной системе закреплено право, а не обязанность заказчика устанавливать требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Поскольку в извещении и документации об электронном аукционе данные требования не установлены, положения Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 не могут быть применены в данной закупке. Довод заявителя о том, что в проекте договора ненадлежащим образом установлен размер штрафов, предусмотренный пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 является несостоятельным, поскольку пункт 11.10 проекта договора содержит указанное положение. Заказчик просит признать жалобу ООО "Стройтраст" необоснованной.
Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя (вх.N 11617 от 22.11.2021), которые приобщены к материалам дела, согласно которым, Законом о контрактной системе закреплено право, а не обязанность заказчика устанавливать требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Поскольку в извещении и документации об электронном аукционе данные требования не установлены, положения Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 не могут быть применены в данной закупке. Довод заявителя о том, что в проекте договора ненадлежащим образом установлен размер штрафов, предусмотренный пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 является несостоятельным, поскольку пункт 11.10 проекта договора содержит указанное положение. Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Стройтраст" необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт системы вентиляции и кондиционирования помещений ГБУЗ ТО "ОКБ N1" г. Тюмень, ул. Юрия Семовских, д.10", с начальной (максимальной) ценой контракта 53 828 360,40 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1".
Информация об электронном аукционе была размещена 03.11.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421006886.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.tektorg.ru
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе с 01.01.2019 по 31.12.2019 включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в Единой информационной системе.
В соответствии с частью 49 статьи 112 Закона о контрактной системе с .01.07.2018 до 01.01.2019 для участия в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, запросе котировок в электронной форме участник закупки получает аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном статьей 61 настоящего Федерального закона. Информация и документы участника закупки, получившего аккредитацию на электронной площадке, вносятся оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный статьёй 62 настоящего Федерального закона.
Частью 50 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по 31.12.2019 включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 01.01.2019 на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьёй 62 настоящего Федерального закона. При этом регистрация в Единой информационной системе не требуется.
Согласно части 48 статьи 112 Закона о контрактной системе с 01.01.2019 аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в соответствии с требованиями статьи 24.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в Единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством РФ. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в Единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.
Таким образом, с 01.01.2020 для участия в закупках, проводимых в рамках Закона о контрактной системе необходима обязательная регистрация участников закупок в Единой информационной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в Едином реестре участников закупок, размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), отсутствует информация об ООО "Стройтраст" (ИНН 9704061670).
Пунктом 4.1 раздела 4 информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено, что участник закупки должен являться членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru) ООО "Стройтраст" (ИНН 9704061670) не является членом какого-либо СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в указанном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации о закупке не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Стройтраст".
Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии податель жалобы не явился, запросы на разъяснение положений закупочной документации не подавались, а также в составе жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов подателя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стройтраст" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт системы вентиляции и кондиционирования помещений ГБУЗ ТО "ОКБ N1" г. Тюмень, ул. Юрия Семовских, д.10" (реестровый номер закупки 0167200003421006886) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 ноября 2021 г. N 072/06/44/211/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021