Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу ООО "Бурмонтажстрой" на действия заказчика МКУ "Центр городских услуг" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения по объекту "Мусульманское кладбище", мкр. 4 (реестровый номер закупки 0167300000821000301),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 16.11.2021 поступила жалоба ООО "Бурмонтажстрой" на действия заказчика МКУ "Центр городских услуг" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения по объекту "Мусульманское кладбище", мкр. 4.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в поступившей жалобе указывает, что ООО "Бурмонтажстрой" в рамках выполнения работ по муниципальному контракту N 07-аукцион/2021 от 05.04.2021 на устройство ограждения по объекту "Мусульманское кладбище", мкр. 4 выполнило работы, которые необоснованно не были приняты заказчиком ввиду принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заявитель полагает, что заказчик разместив извещение о закупке с реестровым номером 0167300000821000301 неправомерно включил в описание объекта закупки перечень работ который ранее был выполнен ООО "Бурмонтажстрой" в рамках исполнения муниципального контракта N 07-аукцион/2021 от 05.04.2021, чем неправомерно допустил дублирование закупки и перерасход бюджетных средств.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя (вх.N 11601 от 19.11.2021) которые приобщены к материалам дела, согласно которым, заявитель указывает о своих отношениях с Департаментом городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска в рамках муниципального контракта N 07-аукцион/2021 от 05.04.2021. Заказчик просит признать жалобу ООО "Бурмонтажстрой" необоснованной.
Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя (вх.N 11606 от 19.11.2021) которые приобщены к материалам дела, согласно которым, Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок. Согласно подпункту "д" пункта 22 указанного Положения планы-графики подлежат изменению при необходимости в случае расторжения контракта. 22.10.2021 заказчиком закупка с уникальным номером позиции плана-графика 202103673000321001000004 внесены изменения в части финансового обеспечении закупки - 0,00 рублей (уведомление об изменении бюджетных ассигнований N 1170 от 21.10.2021). 27.10.2021 в план-график закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов МКУ "Центр городских услуг" включена закупка на выполнение работ по устройству ограждения по объекту: "Мусульманское кладбище", мкр. 4 с начальной (максимальной) ценой контракта 14 366 860,00 рублей (уникальный номер позиции плана-графика 202103673000402001000079, идентификационный код закупки 213720603170372060100100840004299414). Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Бурмонтажстрой" необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление закупок Администрации города Тобольска являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения по объекту "Мусульманское кладбище", мкр. 4, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 366 860,00 рублей, в интересах заказчика МКУ "Центр городских услуг".
Информация об электронном аукционе была размещена 03.11.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000821000301.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://roseltorg.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия заказчика должна содержать, в частности указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа главы 6 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителе лежит обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Исходя из вышеприведенных правовых норм, Комиссия Тюменского УФАС России признает довод жалобы необоснованным, ввиду нижеследующего:
1) жалоба не содержит указания на положения документации о закупке, противоречащие требованиям законодательства о контрактной системе;
2) заявителем не указано, каким конкретно нормам Закона о контрактной системе не соответствуют действия заказчика при формировании документации о закупке;
3) жалоба не содержит информации о том, каким образом нарушаются права и законные интересы ООО "Бурмонтажстрой" при определении заказчиком объема работ по закупке с реестровым номером извещения 0167300000821000301;
4) жалоба не содержит доказательств, подтверждающих обоснованность довода заявителя;
5) у антимонопольных органов отсутствуют контрольные полномочия в области эффективного использования бюджетных средств.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Бурмонтажстрой" на действия заказчика МКУ "Центр городских услуг" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения по объекту "Мусульманское кладбище", мкр. 4 (реестровый номер закупки 0167300000821000301) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 ноября 2021 г. N 072/06/44/210/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021