Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО "Газстройсервис" на действия заказчика Администрации Казанского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ, необходимых для ввода в эксплуатацию объекта незавершенного строительства "Реконструкция канализации и канализационных сооружений (КОС) с.Казанское" (реестровый номер закупки 0167300007421000044),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 18.11.2021 поступила жалоба ООО "Газстройсервис" на действия заказчика Администрации Казанского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ, необходимых для ввода в эксплуатацию объекта незавершенного строительства "Реконструкция канализации и канализационных сооружений (КОС) с.Казанское".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в поступившей жалобе указывает, что разделом 3 информационной карты документации о закупке к участникам закупки установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(4) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, а именно на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Заявитель полагает, что поскольку локальным сметным расчетом предусмотрены устройство закрытого подземного перехода, укладка стальных водопроводных труб, силового кабеля, трубы гофрированной, кабель витая пара PROconnec (которые обладают протяженностью, а следовательно, являются линейным объектом) то заказчиком во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(5) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Заявитель полагает, что в рассматриваемом случае, заказчиком в документации о закупке не установлены дополнительные требования предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(5) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, что по мнению подателя жалобы указывает на нарушение заказчиком требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя (вх.N 11747 от 24.11.2021), которые приобщены к материалам дела, согласно которым, ввиду того, что проектная документация сетей инженерно-технического обеспечения, функционально не относящихся к отдельным объектам капитального строительства, подлежит государственной экспертизе как проектная документация линейных объектов. Проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения, не являющихся линейными объектами и входящих в состав объекта капитального строительства (раздел 5 проектной документации), подлежит государственной экспертизе только в том случае, если проектная документация на сам объект подлежит государственной экспертизе. Таким образом, к самостоятельным линейным объектам относятся инженерные сети обеспечивающие функционирование двух и более объектов. Сети которые обеспечивают функционирование только одного объекта капитального строительства, входят в состав такого объекта. Заказчик просит признать жалобу ООО "Газстройсервис" необоснованной.
Уведомлением Тюменского УФАС России (исх.N ИВ/7489 от 24.11.2021) заседание Комиссии по контролю в сфере закупок отложено на 25.11.2021, 09:40, заказчику предложено представить дополнительные письменные пояснения по делу.
Заказчиком представлены в материалы дела дополнительные письменные пояснения (вх.N 11802 от 24.11.2021) согласно которым, в соответствии с рабочей документацией, документация о закупке содержит виды и объемы работ, которые относятся именно к капитальному ремонту объекта капитального строительства.
25.11.2021, 09:40 - заседание Комиссии Тюменского УФАС России продолжено.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Казанского муниципального района Тюменской области являясь заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ, необходимых для ввода в эксплуатацию объекта незавершенного строительства "Реконструкция канализации и канализационных сооружений (КОС) с.Казанское", с начальной (максимальной) ценой контракта 44 836 530,00 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 11.11.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300007421000044.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.rts-tender.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Пунктом 6 частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Разделом 3 информационной карты документации о закупке предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки на основании пункта 2(4) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, а именно на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
Письмом Министерства регионального развития РФ от 20.05.2011 N 13137-ИП/08 "О государственной экспертизе проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения" разъяснено, что в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, являющихся функционально частью отдельного объекта капитального строительства, выходящих за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и при этом не выходящих за пределы элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон), сведения о таких сетях также включаются в раздел 5 проектной документации. Инженерно-технические сети, обеспечивающие два и более объекта капитального строительства, рассматриваются как отдельный линейный объект, к которым можно отнести квартальный газопровод и другие линейные объекты (водопровод, канализация, линейно-кабельные сооружения связи и пр.).
Пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Представитель заказчика в заседании Комиссии пояснил, что локально-сметным расчетом N 1 (далее также - ЛСР) предусмотрены следующие работы:
1) Демонтаж. Агрегат насосный лопастный, арматура фланцевая, ЭРИС ВТ-200 (пункт 16 раздела 2, пункты 21, 24, 30 раздела 3, пункт 33 раздела 4 ЛСР).
2) Агрегат насосный лопастный центробежный, арматура фланцевая с ручным приводом, монтаж расходометра АКРОН (пункты 17, 19 раздела 2, пункты 22, 25, 28, 31 раздела 3, пункт 34 раздела 4 ЛСР).
Вышеперечисленными пунктами ЛСР N 1 подтверждается, что заказчику необходима не только замена (демонтаж), но и восстановление систем инженерно-технического обеспечения (установка, монтаж новых агрегатов, арматуры) в рамках одного единого объекта капитального строительства - канализационных сооружений.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих что инженерно-технические сети, предусмотренные проектной документацией обеспечивают функционирование двух и более объектов, что позволяет сделать вывод об отнесении объекта закупки именно к линейному объекту, а равно не представлено какого-либо опровержения довода заказчика о том, что указанные инженерно-технические сети обеспечивают функционирование только одного единого объекта капитального строительства, что в свою очередь не позволяет Комиссии Тюменского УФАС России сделать однозначный вывод относительно отнесения указанного объекта к линейному объекту, а следовательно, необходимости установления в документации о закупке дополнительных требований к участникам закупки на основании пункта 2(5) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО "Газстройсервис" необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Газстройсервис" на действия заказчика Администрации Казанского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ, необходимых для ввода в эксплуатацию объекта незавершенного строительства "Реконструкция канализации и канализационных сооружений (КОС) с.Казанское" (реестровый номер закупки 0167300007421000044) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 ноября 2021 г. N 072/06/44/216/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021