Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствии:
уполномоченного органа муниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район" (далее - МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район", уполномоченный орган): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика муниципального учреждения Алданского района "Земельно-имущественное управление" (далее - МУ Алданского района "ЗИУ"): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Стигматранс" на действия (бездействие) заказчика муниципального учреждения Алданского района "Земельно-имущественное управление" при проведении электронного аукциона на работы по ремонту водовода от скважины до котельной с.Хатыстыр (извещение N 0816300014521000193), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стигматранс" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "Стигматранс" следует, что заказчиком в документации о закупке установлен неисполнимый для добросовестных участников закупки срок исполнения Контракта, что нарушает Закон о контрактной системе, ограничивая круг потенциальных участников закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В пункте 1.5 раздела 1 проекта контракта установлено, что работы выполняются с даты заключения настоящего Контракта. Окончание выполнения работ: не позднее 01 декабря 2021 года.
Заявителем не было представлено доказательств невозможности осуществления закупаемых работ в установленный Заказчиком срок.
Отсылки ООО "Стигматранс" на нормативно-правовые акты не имеют конкретики и не находят своего подтверждения.
Вывод заявителя о невозможности выполнения обязательств по контракту в срок, установленный в проекте контракта, является не мотивированным и основанным на домыслах и предположениях.
Законом о контрактной системе также не установлено требований к минимальному сроку проведения работ по ремонту, следовательно, потребности Заказчика в необходимости проведения работ по ремонту водовода от скважины до котельной с.Хатыстыр являются определяющим фактором при установлении сроков выполнения работ.
Из вышеизложенного следует, что жалоба ООО "Стигматранс" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" на действия (бездействие) заказчика муниципального учреждения Алданского района "Земельно-имущественное управление" при проведении электронного аукциона на работы по ремонту водовода от скважины до котельной с.Хатыстыр (извещение N 0816300014521000193) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 ноября 2021 г. N 014/06/59-2303/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021