Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 73 от 09.11.2021 года, в составе:
. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): . (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Трансмед" (далее - ООО "Трансмед", заявитель): . (представитель по доверенности);
от заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)", заказчик): . (представитель по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Трансмед" на действия (бездействие) заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в целях оснащения объекта: "Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске (II-ая очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек)" (извещение N 0816500000621013997), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Трансмед" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Трансмед" следует, что:
1. Требование о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники ограничивает количество потенциальных участников закупки.
2. В документации не указан код бюджетной классификации (КБК);
3. Заказчик установил параметры, ограничивающие возможность поставки аналогичных медицинских изделий других производителей.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что с доводами жалобы заявителя не согласны.
Просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Трансмед" необоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0816500000621013997 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ТЭК-Торг" - 27.10.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 36 468 475,00 руб.;
4. На участие в закупке подано 4 заявки от участников, из них 3 заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Довод жалобы о том, что требование о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники ограничивает количество потенциальных участников закупки, признан необоснованным на основании следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 8 части 1 "Информационной карты" документаций аукционов в электронной форме к участникам закупки установлено следующее требование:
"Участник закупки в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
б) техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения:
сердечно-сосудистые медицинские изделия (за исключением медицинских изделий для определения физиологических параметров, картирования сердца, мониторов, систем мониторирования кардиологических и сопутствующих изделий);
Соответствие требованию подтверждается предоставлением выписки из реестра лицензий (или копии) или лицензии(й) или его (их) копии(й)".
Кроме того, пунктом 7.1 проекта контракта аукционной документации установлено, что услуги выполняются поставщиком лично.
То есть, в отсутствие у исполнителя лицензий, необходимых для исполнения контракта, он не вправе привлечь соисполнителя, имеющего необходимые лицензии.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит обязательному лицензированию деятельность на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Порядок лицензирования данной деятельности определен Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N 1445.
Согласно пункту 3 указанного Положения в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники) входят работы (услуги) по перечню согласно приложению.
В указанный перечень включены: производство медицинской техники, техническое обслуживание медицинской техники.
Следовательно, заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан необоснованным.
Довод жалобы о том, что в документации не указан код бюджетной классификации (КБК), признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Пунктом 20 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:
1. |
Банковские реквизиты счета заказчика, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. |
Государственное казенное учреждение ''Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)'' л/с 55133035505 р/с 03222643980000001600 ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Саха (Якутия) БИК 019805001 Код ОКТМО 98701000001 ИНН: 1435138461 КПП: 143501001 |
Перечень реквизитов, форма инкассового поручения определяются в соответствии с пунктом 1.10 Положения Центрального банка Российской Федерации от 29.06.2021 N 762-П. "О правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Положение Банка России).
В соответствии с приложением N 1 к Положению Банка России, перечень и описание обязательных реквизитов платежного поручения не содержит обязанности указания кода бюджетной классификации.
Таким образом, второй довод жалобы признан необоснованным.
Довод жалобы о том, что заказчиком установлены параметры, ограничивающие возможность поставки аналогичных медицинских изделий других производителей, признан необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Управления отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он вправе устанавливать соответствующие требования к товарам в документации об электронном аукционе, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки, и в составе одного лота не закупались наряду с товарами, производимыми неограниченным кругом производителей уникальные товары единственного производителя, отсутствующие в свободном доступе, в том числе для приобретения которых необходимо заключать определенные договоры и соглашения с производителем оборудования.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены документы и сведения, свидетельствующие о наличии на рынке товаров иных производителей, соответствующих совокупности установленных Заказчиком требований технического задания документации об электронном аукционе.
Так, изучив представленные оператором электронной площадки сведения, а также иные сведения, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что под описание объекта закупки соответствует продукция как минимум двух производителей: "Байосэнс Вебстер" (Израиль); "Сент Джуд Медикал" (Соединенные Штаты Америки).
По окончанию срока подачи заявок 10 ноября 2021 года на участие в электронном аукционе поступили заявки от 4 (четырех) участников закупки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Кроме того, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
Следовательно, довод заявителя о том, что заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требований к характеристикам закупаемого товара, под которые подходит товар единственного производителя, не нашел своего подтверждения.
С учетом изложенного, Комиссия признаёт третий довод жалобы необоснованным.
Таким образом, жалоба ООО "Трансмед" признан необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трансмед" на действия заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в целях оснащения объекта: "Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске (II-ая очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек)" (извещение N 0816500000621013997) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии .
Члены комиссии .
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 ноября 2021 г. N 014/06/59-2317/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021