Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при отсутствии:
от заказчика администрации муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО "Оймяконский улус (район)" РС (Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Стигматранс" на действия (бездействие) заказчика Администрации Муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог на территории МО "Оймяконский улус (район)" (извещение N 0116300036121000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стигматранс" на действия заказчика.
Из текста жалобы ООО "Стигматранс" следует, что:
1. Заказчиком установлен неправомерный срок окончания предоставления участникам аукциона разъяснений.
2. Заказчиком в составе аукционной документации не размещен проект сметы контракта.
3. Заказчиком в составе аукционной документации не размещен расчет НМЦК с применением индексов инфляций.
Просит признать жалобу обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы в части того, что заказчиком установлен неправомерный срок окончания предоставления участникам аукциона разъяснений, признан необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 14 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:
14. |
Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе - в любое время с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона и до: |
Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.11.2021 09:00 |
В пункте 15 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:
15. |
Дата начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе. |
С 08.11.2021 по 12.11.2021 |
Таким образом, заказчиком верно установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации, довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод жалобы в части того, что заказчиком в составе аукционной документации не размещен проект сметы контракта признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Также частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 2 приложения N 2 "Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 841/пр (далее - Методика) смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.
Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы, следовательно, проектом сметы контракта являются размещенные в ЕИС в составе проектной документации сметы.
Между тем, предметом закупки является выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог на территории МО "Оймяконский улус (район)", а не строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, следовательно, довод жалобы признан необоснованным.
3. Довод в части того, что в составе аукционной документации отсутствует расчет НМЦК с индексами инфляции, признан не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в составе аукционной документации размещен расчет НМЦК.
Согласно части 3 статьи 99 Закона контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.
Частью 8 статьи 99 ФЗ Закона контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Следовательно, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России, довод жалобы признан не подлежащим рассмотрению.
Жалоба ООО "Стигматранс" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Объектом закупки является выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог на территории МО "Оймяконский улус (район)".
При этом, согласно пункту 1.2 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации:
"1.2. Заполнять первую часть заявки необходимо в соответствии с требованиями к ее содержанию, установленными в Информационной карте и Инструкции по заполнению заявки. При этом рекомендуется использовать форму согласно части 5 "Рекомендуемая форма первой части заявки участника" (если приложено).
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе."
Пунктом 2.2.1. Подраздела 2.2. Электронный аукцион на выполнение работ, оказание услуг Инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено следующее:
"2.2.1. Если часть 2 "Описание объекта закупки" не содержит таблицу или перечень "Требования к основным используемым товарам":
Участником закупки дается только согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ)."
Таким образом, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в отношении товара, используемого при выполнении работ.
При этом, как указывалось выше, в соответствии с действующими положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование о предоставлении конкретных показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Следовательно, заказчик, установив недействующее положение Закона о контрактной системе, признается нарушившим части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, в действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Между тем, Комиссия антимонопольного органа установила, что Описание объекта закупки" не содержит таблицу или перечень "Требования к основным используемым товарам".
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0116300036121000003 от 16.11.2021 все заявки участников закупки были допущены аукционной комиссией.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стигматранс" на действия (бездействие) заказчика Администрации Муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог на территории МО "Оймяконский улус (район)" (извещение N 0116300036121000003) необоснованной. Довод жалобы в части того, что в составе аукционной документации отсутствует расчет НМЦК с индексами инфляции, признать не подлежащим рассмотрению.
2. Признать заказчика Администрацию Муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог на территории МО "Оймяконский улус (район)" (извещение N 0116300036121000003) нарушившей часть 3 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 ноября 2021 г. N 014/06/64-2342/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021