Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 73 от 09.11.2021 года, в составе:
. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): . (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Трансмед" (далее - ООО "Трансмед", заявитель): . (представитель по доверенности);
от заявителя индивидуального предпринимателя Бойцева Андрея Ивановича (далее - ИП Бойцев А.И., заявитель): . (представитель по доверенности);
от заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)", заказчик): . (представитель по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы ООО "Трансмед" на действия (бездействие) заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)", ИП Бойцева А.И. на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в целях оснащения объекта: "Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске (II-ая очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек)" (извещение N 0816500000621013998), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Трансмед", ИП Бойцева А.И. на действия заказчика, уполномоченного учреждения.
Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона (извещение N 0816500000621013998), решением Комиссии дела N 014/06/59-2312/2021, 014/06/59-2335/2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого 3 014/06/59-2312/2021.
Из сути жалобы ООО "Трансмед" следует, что:
1. Требование о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники ограничивает количество потенциальных участников закупки.
2. В документации не указан код бюджетной классификации (КБК).
Из сути жалобы ИП Бойцева А.И. следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно признала первую часть заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что с доводами жалоб заявителей не согласны.
Просили признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобы ООО "Трансмед", ИП Бойцева А.И. необоснованными на основании следующего.
1. Извещение N 0816500000621013998 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ТЭК-Торг" - 27.10.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 300 000,00 руб.;
4. На участие в закупке подано 5 заявок от участников, из них 2 заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Довод жалобы ООО "Трансмед" о том, что требование о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники ограничивает количество потенциальных участников закупки, признан необоснованным на основании следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 8 части 1 "Информационной карты" документаций аукционов в электронной форме к участникам закупки установлено следующее требование:
"Участник закупки в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
б) техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения:
сердечно-сосудистые медицинские изделия (за исключением медицинских изделий для определения физиологических параметров, картирования сердца, мониторов, систем мониторирования кардиологических и сопутствующих изделий);
Соответствие требованию подтверждается предоставлением выписки из реестра лицензий (или копии) или лицензии(й) или его (их) копии(й)".
Кроме того, пунктом 7.1 проекта контракта аукционной документации установлено, что услуги выполняются поставщиком лично.
То есть, в отсутствие у исполнителя лицензий, необходимых для исполнения контракта, он не вправе привлечь соисполнителя, имеющего необходимые лицензии.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит обязательному лицензированию деятельность на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Порядок лицензирования данной деятельности определен Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N 1445.
Согласно пункту 3 указанного Положения в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники) входят работы (услуги) по перечню согласно приложению.
В указанный перечень включены: производство медицинской техники, техническое обслуживание медицинской техники.
Следовательно, заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Первый довод жалобы ООО "Трансмед" признан необоснованным.
Довод жалобы ООО "Трансмед" о том, что в документации не указан код бюджетной классификации (КБК), признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Пунктом 20 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:
20 |
Банковские реквизиты счета заказчика, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. |
Государственное казенное учреждение ''Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)'' л/с 55133035505 р/с 03222643980000001600 ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Саха (Якутия) БИК 019805001 Код ОКТМО 98701000001 ИНН: 1435138461 КПП: 143501001 |
Перечень реквизитов, форма инкассового поручения определяются в соответствии с пунктом 1.10 Положения Центрального банка Российской Федерации от 29.06.2021 N 762-П. "О правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Положение Банка России).
В соответствии с приложением N 1 к Положению Банка России, перечень и описание обязательных реквизитов платежного поручения не содержит обязанности указания кода бюджетной классификации.
Таким образом, второй довод жалобы ООО "Трансмед" признан необоснованным.
Из вышеизложенного следует, что жалоба ООО "Трансмед" признана необоснованной.
Довод жалобы ИП Бойцева А.И. о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно признала первую часть заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, признан необоснованным на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816500000621013998-1 Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 11.11.2021 г. заявка участника электронной процедуры под N 3 (ИП Бойцев А.И.) было отказано в допуске аукционной комиссией к участию в электронном аукционе на основании:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в п. 6.8 заявки участника по п. 6.8 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.5, 2.1.3 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе)".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктами 1.2.5, 2.1.3 Часть 1.1. Инструкция по заполнению заявки установлено следующее:
1.2.5. Заявка в части представления конкретных показателей не должна содержать слов "или", "не должен" (также склонения), "должен" (также склонения), "менее", "более", "не менее", "не более", "шире", "не шире", "уже", "не уже", "от", "до", "меньше", "больше", "не меньше, "не больше", "эквивалент" математических знаков "<", ">", "", "
", "
", "/", "|", "\" в отношении характеристик/показателей товара, за исключением:
а) если эти слова и математические знаки в отношении значений показателей характеристики товара установлены в соответствии с ГОСТом, сертификату, паспорту и другими документами на товар, в таком случае в заявке участника такие значения показателей характеристики товара следует сопровождать словами "неконкретное значение __" (например, неконкретное значение в соответствии с ГОСТом; неконкретное значение согласно сертификату; неконкретное значение согласно паспорту и т.д.). Положение данного подпункта не распространяется в случае установления указанных слов и математических знаков при предоставлении диапазонного значения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта Инструкции;
б) предоставления диапазонного значения, по которым заявка участника по указанным значениям показателя характеристики товара может содержать слова "от ___ до ___" без сопровождения какими-либо словами;
в) показателя в отношении общего и остаточного срока годности товара, условий хранения и температуры хранения товара.
2.1.3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
В аукционной документации, Часть 2. Описание объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Мин. значение |
Макс. значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Значение по КТРУ |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Ед. изм. товара |
Кол-во товара |
Код ОКПД2 |
|
Система анализа электрофизиологических показателей сердца |
|
|
|
|
|
|
шт |
1 |
26.60.12.129 |
6 |
Характеристики программируемого кардиостимулятора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.8 |
Диапазон токов импульсов, не шире |
0,1 |
25 |
|
|
|
мА |
|
|
|
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ТЭК-Торг" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
В первой части предложения участника закупки ИП Бойцева А.И. установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Предложение участника закупки |
Единица измерения значения характеристики |
ГОСТ, регламент, стандарт |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Страна происхождения товара |
Производитель |
Номер регистрационного удостоверения; Номер сертификата о происхождении товара СТ-1, акта экспертизы и т.д.* |
|
Система анализа электрофизиологических показателей сердца |
Система электрофизиологическая для записи сигналов сердца LABSYSTEM PRO с принадлежностями Товарный знак отсутствует |
|
шт |
1 |
Соединенные Штаты Америки, Канада, Мексика |
"Бостон Сайентифик Корпорейшн" |
РЗН 2019/8709 от 21.09.2021 |
|
6 |
Характеристики программируемого кардиостимулятора |
Система мониторинга, регистрации и анализа электрофизиологических данных с принадлежностями: Стимулятор MICROPACE EPS 320 Товарный знак отсутствует |
|
|
|
|
Соединенные Штаты Америки |
"Бостон Сайентифик Корпорейшн" |
РЗН 2015/3062 от 17.09.2015 |
6.8 |
Диапазон токов импульсов, не шире |
от 0,1 до 25 |
мА |
|
|
|
|
|
|
Как следует из представленных сведений, предложение заявителя составлено с нарушением положений документации, т.е. представлен неконкретный показатель по пункту 6.8. описания объекта закупки, а именно со словами "не шире", что противоречит пункту 1.2.5. инструкции по заполнении заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно приняла решение об отклонении заявки ИП Бойцева А.И. от участия в электронном аукционе. Следовательно, жалоба ИП Бойцева А.И. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трансмед" на действия заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в целях оснащения объекта: "Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске (II-ая очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек)" (извещение N 0816500000621013998) необоснованной.
2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Бойцева Андрея Ивановича на действия уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в целях оснащения объекта: "Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске (II-ая очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек)" (извещение N 0816500000621013998) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии .
Члены комиссии .
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 ноября 2021 г. N 014/06/59-2312/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021