Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 46 от 16.09.2021 года, в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
заказчика улусной (районной) администрации муниципального образования "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - "Улусная (районная) администрация МО "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)" РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройтраст" (далее - ООО "Стройтраст", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Эксперт закупок" (далее - ООО "Эксперт закупок", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Монолит" (далее - ООО "Монолит", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - ИП Меньшиков Р.А., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст", ООО "Эксперт закупок", ООО "Монолит" и ИП Меньшикова Р.А. на действия (бездействие) заказчика Улусной (районной) администрации МО "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство мостов по ул. Авиапортовская с. Саскылах, Анабарского района согласно ТЗ. (извещение N 0316300177421000011), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стигматранс", ООО "Стройтраст, ООО "Эксперт закупок", ООО "Монолит" и ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика.
Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство мостов по ул. Авиапортовская с. Саскылах, Анабарского района согласно ТЗ. (извещение N 0316300177421000011), решением Комиссии дела NN 014/06/59-2343/2021, 014/06/59-2344/2021, 014/06/59-2345/2021, 014/06/59-2346/2021 и 014/06/59-2357/2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого N 014/06/59-2410/2021.
Из сути жалобы ООО "Стигматранс" следует, что:
1. В проекте контракта не указан идентификационный код закупки.
2. Заказчик ненадлежащим образом установил порядок начисления штрафов в проекте контракта нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из сути жалобы ООО "Стройтраст" следует, что в документации заказчиком установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 16.11.2021 16:27, а дата и время проведения аукциона 19.11.2021 в 09:20, чем нарушена часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе
Из сути жалобы ООО "Монолит" следует, что:
1. Заказчик не установил в документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
2. Сроки выполнения работ в проекте контракта и в информационной карте установлены различные.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из сути жалоб ООО "Эксперт закупок" и ИП Меньшикова Р.А. следует, что Заказчик не установил в документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
Просят признать жалобы обоснованными.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы о том, что в проекте контракта не указан идентификационный код закупки признан необоснованным на основании следующего:
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта документации об Аукционе не указан идентификационный код закупки.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Таким образом, из Закона о контрактной системе не следует обязанность Заказчика указывать идентификационный код закупки в Проекте контракта.
При этом, Комиссией антимонопольного органа установлено, что в извещении о проведении закупки, установлен идентификационный код закупки: 213140500067414050100100390014213244.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод подтверждения не нашел.
2. Довод жалобы о том, что заказчик ненадлежащим образом установил порядок начисления штрафов в проекте контракта нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе признан необоснованным на основании следующего:
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила) установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения государственного контракта.
Комиссией антимонопольного органа проанализировав проект контракта приходит к выводу, что заказчиком установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения государственного контракта в разделе 8 проекта контракта.
Жалобу ООО "Стройтраст" Комиссия считает необоснованной на основании следующего:
В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Согласно пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ, линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Предметом закупки является строительство мостов по ул. Авиапортовская с. Саскылах, Анабарского района согласно ТЗ.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование доводов в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.
Жалобы ИП Меньшикова Р.А., ООО "Эксперт закупок" и доводу жалобы ООО "Монолит", что заказчик не установивший в документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) признаны обоснованными на основании следующего:
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства N 99.
Согласно пункту 2.1 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн рублей устанавливается наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
Согласно сведениям ЕИС, документации об Аукционе объектом закупки является строительство мостов по ул. Авиапортовская с. Саскылах, Анабарского района согласно ТЗ.
При этом на заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе Заказчиком не установлено дополнительное требование в соответствии с пунктом 2.1 Постановления Правительства N 99.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства N 99, нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ).
Таким образом, жалобы ИП Меньшикова Р.А., ООО "Эксперт закупок" и довод жалобы ООО "Монолит" признаны обоснованными.
По доводу жалобы ООО "Монолит" о том, что сроки выполнения работ в проекте контракта и в информационной карте установлены разные признаны обоснованными на основании следующего:
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункта Информационной карты установлено следующее:
Срок поставки товара, завершения выполнения работ, оказания услуг: |
С момента заключения контракта в течение 20 календарных дней |
Между тем, в пункте 3.1. проекта контракта установлено:
"3.1. Период выполнения Работ по настоящему контракту: В течение 30 (тридцати) дней со дня подписания контракта."
Таким образом, Заказчик признан нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы ООО "Монолит" признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобы ООО "Стигматранс" и ООО "Стройтраст" на действия (бездействия) заказчика Улусной (районной) администрации МО "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство мостов по ул. Авиапортовская с. Саскылах, Анабарского района согласно ТЗ. (извещение N 0316300177421000011) необоснованными.
2. Признать жалобы ООО "Монолит", ООО "Эксперт закупок" и ИП Меньшикова Р.А. на действия (бездействия) заказчика Улусной (районной) администрации МО "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство мостов по ул. Авиапортовская с. Саскылах, Анабарского района согласно ТЗ. (извещение N 0316300177421000011) обоснованными.
3. Признать Заказчика Улусной (районной) администрации МО "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)" РС(Я) нарушившим часть 3 статьи 7, часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику Улусной (районной) администрации МО "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)" РС(Я) предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 ноября 2021 г. N 014/06/59-2410/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021