Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 73 от 09.11.2021 года, в составе:
. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): . (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Передовые Медицинские Технологии" (далее - ООО "Передовые Медицинские Технологии", заявитель): . (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Медмаг-Т" (далее - ООО "Медмаг-Т", заявитель): . (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы ООО "Передовые Медицинские Технологии", ООО "Медмаг-Т" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в целях оснащения объекта: "Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске (II-ая очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек)" (извещение N 0816500000621013998), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Передовые Медицинские Технологии", ООО "Медмаг-Т" на действия уполномоченного учреждения.
Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона (извещение N 0816500000621013998), решением Комиссии дела N 014/06/59-2361/2021, 014/06/59-2372/2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого 3 014/06/59-2361/2021.
Из сути жалобы ООО "Передовые Медицинские Технологии" следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно признала первую часть заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Из сути жалобы ООО "Медмаг-Т" следует, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что с доводами жалоб заявителей не согласны.
Просили признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобы ООО "Передовые Медицинские Технологии", ООО "Медмаг-Т" необоснованными на основании следующего.
1. Извещение N 0816500000621013998 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ТЭК-Торг" - 27.10.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 300 000,00 руб.;
4. На участие в закупке подано 5 заявок от участников, из них 2 заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Жалоба ООО "Передовые Медицинские Технологии" о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно признала первую часть заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, признан необоснованным на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816500000621013998-1 Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 11.11.2021 г. заявка участника электронной процедуры под N 1 (ООО "Передовые Медицинские Технологии") было отказано в допуске аукционной комиссией к участию в электронном аукционе на основании:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в п. 6.8 заявки участника по п. 6.8 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.5, 2.1.3 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе)".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктами 1.2.5, 2.1.3 Часть 1.1. Инструкция по заполнению заявки установлено следующее:
1.2.5. Заявка в части представления конкретных показателей не должна содержать слов "или", "не должен" (также склонения), "должен" (также склонения), "менее", "более", "не менее", "не более", "шире", "не шире", "уже", "не уже", "от", "до", "меньше", "больше", "не меньше, "не больше", "эквивалент" математических знаков "<", ">", "", "
", "
", "/", "|", "\" в отношении характеристик/показателей товара, за исключением:
а) если эти слова и математические знаки в отношении значений показателей характеристики товара установлены в соответствии с ГОСТом, сертификату, паспорту и другими документами на товар, в таком случае в заявке участника такие значения показателей характеристики товара следует сопровождать словами "неконкретное значение __" (например, неконкретное значение в соответствии с ГОСТом; неконкретное значение согласно сертификату; неконкретное значение согласно паспорту и т.д.). Положение данного подпункта не распространяется в случае установления указанных слов и математических знаков при предоставлении диапазонного значения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта Инструкции;
б) предоставления диапазонного значения, по которым заявка участника по указанным значениям показателя характеристики товара может содержать слова "от ___ до ___" без сопровождения какими-либо словами;
в) показателя в отношении общего и остаточного срока годности товара, условий хранения и температуры хранения товара.
2.1.3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
В аукционной документации, Часть 2. Описание объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Мин. значение |
Макс. значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Значение по КТРУ |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Ед. изм. товара |
Кол-во товара |
Код ОКПД2 |
|
Система анализа электрофизиологических показателей сердца |
|
|
|
|
|
|
шт |
1 |
26.60.12.129 |
6 |
Характеристики программируемого кардиостимулятора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.8 |
Диапазон токов импульсов, не шире |
0,1 |
25 |
|
|
|
мА |
|
|
|
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ТЭК-Торг" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
В первой части предложения участника закупки ООО "Передовые Медицинские Технологии" установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Предложение участника закупки |
Единица измерения значения характеристики |
ГОСТ, регламент, стандарт |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Страна происхождения товара |
Производитель |
Номер регистрационного удостоверения; Номер сертификата о происхождении товара СТ-1, акта экспертизы и т.д.* |
|
Система анализа электрофизиологических показателей сердца |
Система электрофизиологическая для записи сигналов сердца LABSYSTEM PRO с принадлежностями Товарный знак отсутствует |
|
шт |
1 |
Соединенные Штаты Америки, Канада, Мексика |
"Бостон Сайентифик Корпорейшн" |
РЗН 2019/8709 от 21.09.2021 |
|
6 |
Характеристики программируемого кардиостимулятора |
Система мониторинга, регистрации и анализа электрофизиологических данных с принадлежностями: Стимулятор MICROPACE EPS 320 Товарный знак отсутствует |
|
|
|
|
Соединенные Штаты Америки |
"Бостон Сайентифик Корпорейшн" |
РЗН 2015/3062 от 17.09.2015 |
6.8 |
Диапазон токов импульсов, не шире |
от 0,1 до 25 |
мА |
|
|
|
|
|
|
Как следует из представленных сведений, предложение заявителя составлено с нарушением положений документации, т.е. представлен неконкретный показатель по пункту 6.8. описания объекта закупки, а именно со словами "не шире", что противоречит пункту 1.2.5. инструкции по заполнении заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "Передовые Медицинские Технологии" от участия в электронном аукционе. Следовательно, жалоба ООО "Передовые Медицинские Технологии" признана необоснованной.
Жалоба ООО "Медмаг-Т" о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно признала вторую часть заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, признана необоснованной на основании следующего.
Согласно итоговому протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0816500000621013998-2 от 15.11.2021 года заявка ООО "Медмаг-Т" была отклонена на основании:
"п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать заявку несоответствующей требованиям, установленным в п. 3.2 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации, в связи с непредоставлением документа, предусмотренного п.1 ч.1 ст.31 указанного закона, п. 8 ч.1 "Информационная карта" документации (отсутствует лицензия (выписка из реестра лицензий)".
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 8 части 1 "Информационной карты" документаций аукционов в электронной форме к участникам закупки установлено следующее требование:
"Участник закупки в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
б) техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения:
сердечно-сосудистые медицинские изделия (за исключением медицинских изделий для определения физиологических параметров, картирования сердца, мониторов, систем мониторирования кардиологических и сопутствующих изделий);
Соответствие требованию подтверждается предоставлением выписки из реестра лицензий (или копии) или лицензии(й) или его (их) копии(й)".
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что изучив информационную карту аукционной документации обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. В составе второй части заявки была приложена копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники выданной ООО "Витал-ресурс", а также копия договора между заявителем и ООО "Витал-ресурс", где по предмету договора ООО "Витал-ресурс" обязуется по заявке ООО "Медмаг-Т" оказать услуги по вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию медицинской техники, указанной в заявке ООО "Медмаг-Т".
Между тем, как указано выше, пункт 8 информационной карты содержит однозначные требования к участникам закупки и к составу заявки участника закупки, что не допускает двоякого трактования условий участия в закупочной процедуре.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 8.1 настоящей статьи, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ТЭК-Торг" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
В представленных оператором электронной площадки сведениях, в составе второй части заявок ООО "Медмаг-Т" представил лицензию N ФС-99-04-004539 от 05.06.2017 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники выданной обществу с ограниченной ответственностью "Витал-ресурс"
Между тем, пунктом 7.1 проекта контракта аукционной документации установлено, что услуги выполняются поставщиком лично.
Из вышеизложенного следует, что представленные заявителем в составе второй части заявок копии лицензий, выданной третьему лицу, не соответствуют требованиям, установленной документацией аукциона в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Кроме того, на заседании Комиссии представителем заявителя озвучен довод на положения аукционной документации (по мнению Заявителя, требование заказчика о том, что участник должен выполнять работы лично, а также установления запрета на привлечение субподрядчика - необоснованно), который также отражен в поданной жалобе, рассмотрев данный довод, Комиссия Якутского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование положений документации осуществляется только в судебном порядке.
Как установлено ранее, дата и время окончания подачи заявок - 10.11.2021 09:30.
Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила электронно 18 ноября 2021 г. 17:54 час., то есть, после окончания срока подачи заявок.
Таким образом, жалоба, содержащая доводы на обжалование положений аукционной документации, поступила в антимонопольный орган по окончанию установленного срока на обжалование. В связи с чем, доводы на положения аукционной документации Комиссией по существу не рассматриваются.
Следовательно, жалоба ООО "Медмаг-Т" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Передовые Медицинские Технологии" на действия уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в целях оснащения объекта: "Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске (II-ая очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек)" (извещение N 0816500000621013998) необоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медмаг-Т" на действия уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в целях оснащения объекта: "Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске (II-ая очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек)" (извещение N 0816500000621013998) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии .
Члены комиссии .
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 ноября 2021 г. N 014/06/59-2361/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021