Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при отсутствии:
от заказчика администрации муниципального образования сельского поселения "Уолбутский наслег" Абыйского улуса Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО СП "Уолбутский наслег" Абыйского улуса РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Стигматранс" на действия (бездействие) заказчика администрации МО СП "Уолбутский наслег" Абыйского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на обустройство "Летнего водопровода" на территории с.Кенг-Кюель Абыйского района по линии ППМИ (извещение N 0116300027021000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стигматранс" на действия заказчика.
Из текста жалобы ООО "Стигматранс" следует, что:
Заказчиком установлены требования о наличии в составе первой части заявки участников закупки сведений о значениях показателей товаров, используемых при выполнении работ.
Просит признать жалобу обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Стигматранс" обоснованной на основании следующего.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Объектом закупки является "обустройство "Летнего водопровода" на территории с.Кенг-Кюель Абыйского района по линии ППМИ".
При этом, согласно пункту 29 Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе Аукционной документации установлено:
"Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 7 документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе."
В пункте 31. Инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено следующее:
"1. Заявка на участие в аукционе, подготовленная участником, должна быть составлена на русском языке.
Заявки на участие в аукционе принимаются оператором электронной площадки в период с момента размещения извещения о проведении аукциона до срока, указанного в настоящей документации.
2. Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, которые должны быть подписаны электронной цифровой подписью уполномоченного представителя участника закупки и подаются одновременно.
2.1. В соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать в случаях, установленных в Файле "Описание объекта закупки" в таблице "Требования к качеству, техническим и функциональным
характеристикам товара" конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара."
Таким образом, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в отношении товара, используемого при выполнении работ.
При этом, как указывалось выше, в соответствии с действующими положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование о предоставлении конкретных показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Следовательно, заказчик, установив недействующее положение Закона о контрактной системе, признается нарушившим части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, в действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0116300027021000003 от 17.11.2021 все три заявки участников закупки были допущены аукционной комиссией.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стигматранс" на действия (бездействие) заказчика администрации МО СП "Уолбутский наслег" Абыйского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на обустройство "Летнего водопровода" на территории с.Кенг-Кюель Абыйского района по линии ППМИ (извещение N 0116300027021000003) обоснованной.
2. Признать заказчика администрацию МО СП "Уолбутский наслег" Абыйского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на обустройство "Летнего водопровода" на территории с.Кенг-Кюель Абыйского района по линии ППМИ (извещение N 0116300027021000003) нарушившей часть 3 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 ноября 2021 г. N 014/06/64-2358/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021