Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба индивидуального предпринимателя Зайнетдинова Булата Рифатовича (вх. 18843) 15.11.2021 года на действия Администрации муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101300058821000019 "Модернизация системы водоотведения с.Языково Благоварского района Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неверно оценена вторая часть заявки участника конкурса по нестоимостным критериям.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0101300058821000019.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что "ООО "АРИОН" приложило трудовые договоры и дипломы о высшем образовании 22 (двадцати двух) специалистов, полностью подходящих под требования, указанные в конкурсной документации, а именно специалисты с инженерным образованием, состоящие в трудовых отношениях с участником закупки. Количество присвоенных баллов по данному подкритерию неизвестно, т.к. со шкалой из конкурсной документации не совпадает. ООО "АРИОН" приложило 6 (шесть) исполненных контрактов в области архитектурно-строительного проектирования, из которых неизвестно сколько учтено, т.к. присвоено количество баллов, не соответствующее указанной в конкурсной документации градации. По приложенной к заявке на участие описи, контракты можно проверить в ЕИС. Всего ООО "АРИОН" присвоено 7,89 баллов из 40 возможных по нестоимостным критериям. По нашим подсчетам должно быть 40 из 40 возможных баллов по данному критерию".
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРИОН"
Сотрудников 22, контрактов 6
0,5*100(22/45)=24,44
0,5*100(6/20)=15
|
Оценка без учета значимости |
Оценка с учетом значимости |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг |
24,44 |
12,22 |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
15 |
7,5 |
Итоговая оценка заявки по критериям 7,89
Комиссией установлено, что согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 11.11.2021 NППИ1 рейтинг заявки ООО "АРИОН" по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ, составляет 7,89.
В соответствии с п. 6.4.10.5 - 6.4.10.8 конкурсной документации Заказчиком установлены формулы, по которым определяется количество баллов. При этом согласно п. 6.4.10.4: "Оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 6.4.10.9 настоящей документации, и случаев, когда в Приложении N 1 к части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 6.4.10.5 - 6.4.10.8 настоящей документации".
Заказчиком в конкурсной документации установлена часть II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКРУСА", согласно которой:
10.1.1 |
5.2.3, 6.3.1 |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость |
1. Стоимостные критерии: - цена контракта (значимость критерия - 60%). 2. Не стоимостные критерии: 2. Не стоимостные критерии: 2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия - 40%). Подкритерии: 2.1.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ - 50 %; Коэффициент значимости - 0,5. Оценивается наличие у участника закупки количество специалистов (Наличие у Участника закупки специалистов и иных работников с дипломом о высшем образовании с присвоением квалификации "Инженер", "Инженер-строитель" по направлению "Промышленное и гражданское строительство", "Водоснабжение и водоотведение", "Теплоэнергетика и теплотехника", "Автомобильные дороги и аэродромы" или "Энергообеспечение предприятий", Архитектурно-строительное проектирование и другие инженерные специальности требуемые для выполнения работ) предлагаемых участником конкурса для выполнения работ, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса: - 100 баллов при наличии 3 специалистов и более (100 баллов присуждается участнику закупки, у которого имеются все вышеперечисленные специалисты по каждой из указанных специальностей с наличием подтверждающих документов; - 50 баллов при наличии 2 специалистов(50 баллов присуждается участнику закупки, у которого имеются два специалиста по двум разным из указанных специальностей с наличием подтверждающих документов) - 20 баллов при наличии 1 специалиста(20 баллов присуждается участнику закупки, у которого имеется один специалист по одной из указанных специальностей с наличием подтверждающих документов); - 0 баллов при отсутствии в заявке участника конкурса сведений о специалистах. 2.1.2. опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема- 50%. Коэффициент значимости - 0,5. Оценка осуществляется с учетом следующих показателей: наличие у участника конкурса исполненных контрактов (договоров), в состав которых входит выполнение работ (оказание услуг) в области архитектурно-строительного проектирования (далее - контракты) с наличием документов, подтверждающих их исполнение, за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом (При этом представленные контракты (договоры) должны быть на сумму не менее 40 % от НМЦК по настоящему конкурсу): - 100 баллов при наличии 4 и более контрактов (договоров)(стоимость каждого, из представленных участником для оценки контрактов/договоров, должны быть на сумму не менее 40 % от НМЦК по настоящему конкурсу с наличием документов, подтверждающих их исполнение; - 50 баллов при наличии от 2 до 3 контрактов (договоров)( стоимость каждого, из представленных участником для оценки контрактов/договоров, должны быть на сумму не менее 40 % от НМЦК по настоящему конкурсу с наличием документов, подтверждающих их исполнение ; - 20 баллов при наличии 1 контракта (договора)( стоимость каждого, из представленных участником для оценки контрактов/договоров, должны быть на сумму не менее 40 % от НМЦК по настоящему конкурсу с наличием документов, подтверждающих их исполнение ; - 0 баллов при отсутствии контрактов (договоров). Сумма величин показателей критерия оценки составляет 100%. Содержание критериев, порядок оценки, а также перечень документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, определены в приложении N 1 к части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" |
В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Соответственно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРИОН" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
5. Обязать Заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0101300058821000019, опубликованного в единой информационной системе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Уфа, ул.Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения, документации N 0101300058821000019, с объяснениями по факту выявленного нарушения 06.12.2021 года в 10:00. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видеоконференцсвязи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 ноября 2021 г. N ТО002/06/105-2327/2021 (ключевые темы: участники закупок - конкурсная документация - антимонопольный орган - специалист - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021