Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Базуев А.И.;
Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства "
- Щевелева О.В.
Заявитель:
ООО "НПП "Эксклюзив-строй"
- Гирьфанов Т.А.;
- Шарипов А.Н.;
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "НПП "Эксклюзив-строй" (вх. 18907) 15.11.2021 года на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства " при осуществлении закупки N 0301100012721000065 "Содержание искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Выполнение планово-предупредительных работ на мосту через реку Сим на км 1533+053 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, Республика Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно оценка произведена не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301100012721000065.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в протоколе оценки первых частей отсутствует предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.
В соответствии с ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в части 6 настоящей статьи, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
Согласно п.2 ч.4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать: предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В письменных пояснениях Заказчика указано, что предложение участника о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, Заказчик не направил оператору электронной площадки по техническим причинам.
Следовательно, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в жалобе указывает, что комиссией Заказчика оценка заявки Заявителя произведена не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В документации Заказчика указано:
Шкала оценки по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
N п/п |
Показатель |
Количество баллов и значение показателей |
|
2.1. |
Описание производства работ на Объекте с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта, Технического задания. |
0 баллов |
В случае если: - не предоставлено предложение по показателю и/или - представлены только скопированные положения конкурсной документации и (или) ее приложений и/или - наличие в представленном предложении противоречий сведений, не соответствий требованиям действующего законодательства и/или ГОСТ и/или - наличие в представленном предложений несоответствий требованиям конкурсной документации и/или - наличие недостоверной информации-наличие в предложений ссылок на недействующие нормативно-правовые акты и/или ГОСТ и/или СНиП. |
25 баллов |
- представленное предложение содержит информацию не по всем разделам, перечисленным пп. А п. 18.4. конкурсной документации. |
||
50 баллов |
Представленное предложение содержит информацию по всем разделам с привязкой к объекту закупки, перечисленным пп. А п. 18.4 конкурсной документации: - описание мероприятий по разборке и демонтажу асфальтобетонного покрытия; - перечень основного необходимого оборудования, машин, механизмов, технологической оснастки, инструмента и приспособлений; - описание системы контроля качества применяемых материалов при выполнении работ; - описание мероприятий по технике безопасности и охране труда. |
||
2.2 |
Описание устройства деформационного шва на Объекте с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта, Технического задания |
0 баллов |
В случае если: - не предоставлено предложение по показателю и/или - представлены только скопированные положения конкурсной документации и (или) ее приложений и/или - наличие в представленном предложении противоречий сведений, не соответствий требованиям действующего законодательства и/или ГОСТ и/или - наличие в представленном предложений несоответствий требованиям конкурсной документации и/или - наличие недостоверной информации-наличие в предложений ссылок на недействующие нормативно-правовые акты и/или ГОСТ и/или СНиП. |
25 баллов |
- представленное предложение содержит информацию не по всем разделам, перечисленным пп. Б п. 18.4 конкурсной документации |
||
50 баллов |
Представленное предложение содержит с привязкой к объекту закупки информацию по всем разделам, перечисленным пп.Б п. 18.4 конкурсной документации: - описание технологии выполнения устройства деформационного шва; - описание технических требований к устройству деформационного шва; - описание контроля качества работ - потребность в оборудовании, инвентаре и человеческих ресурсах; - описание мероприятий по технике безопасности и охране труда. |
||
ИТОГО по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
от 0 до 100 баллов |
18.4. Предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки должно содержать:
А) Описание производства работ на Объекте с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта, Технического задания, содержащее следующие разделы:
- описание мероприятий по разборке и демонтажу асфальтобетонного покрытия;
- перечень основного необходимого оборудования, машин, механизмов, технологической оснастки, инструмента и приспособлений;
- описание системы контроля качества применяемых материалов при выполнении работ;
- описание мероприятий по технике безопасности и охране труда.
Б) Описание устройства деформационного шва на Объекте с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта, Технического задания, содержащее следующие разделы:
- описание технологии выполнения устройства деформационного шва;
- описание технических требований к устройству деформационного шва;
- описание контроля качества работ;
- потребность в оборудовании, инвентаре и человеческих ресурсах;
- описание мероприятий по технике безопасности и охране труда.
18.5. Количество баллов, присваиваемых заявке по критериям, предусмотренным пунктом 18.3 настоящей документации, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей.
18.6. Участник открытого конкурса предоставляет информацию по нестоимостным критериям в произвольной форме - в виде текстового, табличного, графического или иного материала.
В письменных пояснениях Заказчика указано: "Так, в файле N1 "Разборка асфальтобетонного покрытия" указано, что разборка а/б покрытия производится компрессором с отбойным молотком и погрузкой погрузчиком в автосамосвал. На другой странице того же файла, указано "Срезанный материал старого покрытия грузят погрузчиком L-34 в кузов автосамосвала КамАЗ 5511 с дальнейшей транспортировкой". Исходя из текста пояснительной записки участника, становится понятно, что погрузка срезанного а/б покрытия будет производиться при помощи погрузчика конкретной марки и альтернативные способы погрузки в самосвал, такие как: погрузка вручную, в тексте пояснительной записки отсутствуют. Однако на странице 3 таблице 1, участником приведен перечень необходимого оборудования, на котором погрузчик отсутствует. В связи с тем, что в пояснительной записке участника отсутствовали альтернативные способы погрузки срезанного асфальтобетонного покрытия, комиссия пришла к выводу что погрузчик является основным необходимым оборудованием. Считаем, что довод, указанный в жалобе заявителя не обоснован. У Заявителя отсутствуют альтернативные способы погрузки срезанного асфальтобетонного покрытия. Заказчик считает, что выполнение работ по погрузке без использования необходимого оборудования, машин, механизмов, может повлиять на качество выполненных работ и привести к нарушению срока выполнения работ по данной закупке. Поэтому Комиссия пришла к выводу что погрузчик является основным необходимым оборудованием. Согласно п. 18.4 Конкурсной документации Предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки должно содержать: А) Описание производства работ на Объекте с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта, Технического задания, содержащее следующие разделы:
- описание мероприятий по разборке и демонтажу асфальтобетонного покрытия;
- перечень основного необходимого оборудования, машин, механизмов, технологической оснастки, инструмента и приспособлений;
- описание системы контроля качества применяемых материалов при выполнении работ;
- описание мероприятий по технике безопасности и охране труда.
Согласно требованиям конкурсной документации, участнику необходимо было в составе раздела предоставить "описание системы контроля качества применяемых материалов при выполнении работ". В пояснительной записке участника данный раздел отсутствует. Отсутствуют описание последовательности и принципы контроля качества применяемых материалов на объекте.
Б) Описание устройства деформационного шва на Объекте с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта, Технического задания, содержащее следующие разделы:
- описание технологии выполнения устройства деформационного шва;
- описание технических требований к устройству деформационного шва;
- описание контроля качества работ;
- потребность в оборудовании, инвентаре и человеческих ресурсах;
- описание мероприятий по технике безопасности и охране труда.
Данное описание должно быть выполнено с учетом требований Конкурсной документации. Согласно Ведомости объемов и стоимости работ (приложение N2 к ГК), являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, на объекте применяются два вида деформационных швов: 1) Однопрофильный деформационный шов с резиновым компенсатором 61 п.м. (позиция N19.2 ведомости объемов и стоимости работ); 2) Деформационный шов типа Tormajoint 13 п.м (позиция N 23 ведомости объемов и стоимости работ). Так как данные два деформационных шва отличаются, относятся к двум разным типам деформационных швов открытым деформационным швам и закрытым. Участнику необходимо было описать устройство деформационных швов в соответствии с конкурсной документацией. В пояснительной записке при "Описании деформационного шва на объекте с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта, Технического задания" Заявитель ссылается на не действующие ГОСТ-30412-96, ГОСТ 7948-80, ГОСТ 9416-83, они перешли в статус недействительных и утратили действие на территории РФ. Также в пояснительной записке при "Описании деформационного шва на объекте с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта, Технического задания" Заявителем приведена Ведомость потребности в материалах, Согласно данной таблице, участник при выполнении работ будет использовать деформационный шов МТШ РС-А80 общей длинной 30,36 погонных метров (п.м). и Арматуру диаметром 16. Однако, в соответствии с ведомостью объемов и стоимости работ (Приложение N2 к ГК) являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, на объекте требуется Деформационный шов открытого типа позиция N19.2 (Однопрофильный с резиновым компенсатором) общей длинной 61,00 п.м. и Деформационный шов закрытого типа позиция N23 (Деформационный шов типа TormaJoint) общей длиной 13 п.м. Участником предоставлены данные, противоречащие требованиям Конкурсной документации и технического задания".
На основании представленных письменных пояснений, документов, комиссией установлено, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представитель Заявителя, Заявитель достаточных доказательств обоснованности доводов жалобы не представил.
Жалоба признается необоснованной.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПП "Эксклюзив-строй" частично-обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Базуев А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 ноября 2021 г. N ТО002/06/105-2295/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021