Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Годограф" (вх. 18822) от 12.11.2021 года на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Дюртюлинская центральная районная больница при осуществлении закупки N 0301300315421000282 "Закупка изделий медицинского назначения".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка Заявителя отклонена с нарушением Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком представлена информация по электронному аукциону N 0301300315421000282.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В жалобе Заявителя отражено следующее:
"09.11.2021 г. ООО "ГОДОГРАФ" была подана заявка на участие в электронном аукционе на закупку изделий медицинского назначения за N 4 (Приложение N1). Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0301300315421000282 от 10 ноября 2021 г., заявка ООО "ГОДОГРАФ" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно (Приложение N2)
|
|
|
п. 2. |
ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной |
|
|
|
ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о гаком аукционе: |
|
|
|
|
Заявка отклонена в соответствии с п. 4 ст.67 Федерального |
|
|
|
|
закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере |
|
|
|
|
заку! |
юк товаров, работ, услуг для обеспечения государственных |
3 |
N4 |
Отказать в |
И му| |
жципальных нужд". Причина отклонения: заявка не |
|
|
допуске |
соответствует требованиям документации об электронном аукционе (Раздел 1. I ^именование и описание объекта закупки и Раздел 2. Общие сведения, п. 18.1 (б)) Причины отклонения: В п. 15 пп 1; п. 16 пп 1; п. 17 пп 1; п. 18 пп 1; п. 19 пп 1; п. 20 пп 1; |
|
|
|
|
п. 21 |
пп 1; п. 22 пп 1 указаны не конкретные значения |
|
|
|
показателей. |
Считаем, что отклонение было неправомерным, необоснованным и нарушающим требования 44 -ФЗ, так как заявка ООО "ГОДОГРАФ" полностью соответствует требованиям ст. 66 ч.З 44-ФЗ (Приложение N3). Подпункты, на которые ссылается Заказчик - это описание КТРУ и изменению не подлежит, даже если в описании содержаться слова "не более", "не менее", "например", "и/или"и т.д.. Участник закупки при заполнении заявки подтверждает соответствие товара описанию согласно КТРУ словом "Соответствие", а уточняющие характеристики, требуемого к поставке товара указаны ниже.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2021 N0301300315421000282-1 заявка ООО "Годограф" отклонена по следующему основанию: "п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе: Заявка отклонена в соответствии с п. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Причина отклонения: заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (Раздел 1. Наименование и описание объекта закупки и Раздел 2. Общие сведения, п. 18.1(б)). Причины отклонения: В п. 15.пп 1; п. 16. пп. 1; п. 17. пп 1 п. 18 пп. 1 ; п.19. пп1; п.20. пп1; п.21. пп1; п.22. пп1 указаны не конкретные значения показателей."
Согласно техническому заданию установлены следующие требования к закупаемым товарам:
15 |
21.20.24.110-00000005
|
Лейкопластырь для поверхностных ран |
1 |
Небольшая узкая гибкая полоска (из ткани, пластика, бумаги или другого материала), покрытая с одной стороны самоклеящимся слоем и возможно имеющая впитывающую прокладку. Изделие обычно предназначено для закрытия поверхностных ран или фиксации повязки на поверхности кожи. Пластырь может быть гипоаллергенным и/или водонепроницаемым, но не содержит противомикробные вещества и не обладает антимикробными свойствами. Обычно лейкопластырь отпускается без рецепта врача (OTC). Это изделие одноразового использования. |
Соответствие |
16 |
21.20.24.110-00000005
|
Лейкопластырь для поверхностных ран |
1 |
Небольшая узкая гибкая полоска (из ткани, пластика, бумаги или другого материала), покрытая с одной стороны самоклеящимся слоем и возможно имеющая впитывающую прокладку. Изделие обычно предназначено для закрытия поверхностных ран или фиксации повязки на поверхности кожи. Пластырь может быть гипоаллергенным и/или водонепроницаемым, но не содержит противомикробные вещества и не обладает антимикробными свойствами. Обычно лейкопластырь отпускается без рецепта врача (OTC). Это изделие одноразового использования. |
Соответствие |
17 |
21.20.24.110-00000006 |
Лейкопластырь для поверхностных ран, антибактериальный |
1 |
Небольшая узкая гибкая полоска (из ткани, пластика, бумаги или другого материала), предназначенная для закрытия поверхностных ран, покрытая с одной стороны клеевым слоем и имеющая впитывающую прокладку, предварительно наполненную (пропитанную) антисептиком для ингибирования роста микроорганизмов. Может быть гипоаллергенным и/или водонепроницаемым. Пластырь обычно отпускается без рецепта врача (OTC). Это изделие одноразового использования. |
Соответствие |
18 |
21.20.24.110-00000006 |
Лейкопластырь для поверхностных ран, антибактериальный |
1 |
Небольшая узкая гибкая полоска (из ткани, пластика, бумаги или другого материала), предназначенная для закрытия поверхностных ран, покрытая с одной стороны клеевым слоем и имеющая впитывающую прокладку, предварительно наполненную (пропитанную) антисептиком для ингибирования роста микроорганизмов. Может быть гипоаллергенным и/или водонепроницаемым. Пластырь обычно отпускается без рецепта врача (OTC). Это изделие одноразового использования. |
Соответствие |
19 |
21.20.24.110-00000006 |
Лейкопластырь для поверхностных ран, антибактериальный |
1 |
Небольшая узкая гибкая полоска (из ткани, пластика, бумаги или другого материала), предназначенная для закрытия поверхностных ран, покрытая с одной стороны клеевым слоем и имеющая впитывающую прокладку, предварительно наполненную (пропитанную) антисептиком для ингибирования роста микроорганизмов. Может быть гипоаллергенным и/или водонепроницаемым. Пластырь обычно отпускается без рецепта врача (OTC). Это изделие одноразового использования. |
Соответствие |
20 |
21.20.24.110-00000006 |
Лейкопластырь для поверхностных ран, антибактериальный |
1 |
Небольшая узкая гибкая полоска (из ткани, пластика, бумаги или другого материала), предназначенная для закрытия поверхностных ран, покрытая с одной стороны клеевым слоем и имеющая впитывающую прокладку, предварительно наполненную (пропитанную) антисептиком для ингибирования роста микроорганизмов. Может быть гипоаллергенным и/или водонепроницаемым. Пластырь обычно отпускается без рецепта врача (OTC). Это изделие одноразового использования. |
Соответствие |
21 |
21.20.24.110-00000006 |
Лейкопластырь для поверхностных ран, антибактериальный |
1 |
Небольшая узкая гибкая полоска (из ткани, пластика, бумаги или другого материала), предназначенная для закрытия поверхностных ран, покрытая с одной стороны клеевым слоем и имеющая впитывающую прокладку, предварительно наполненную (пропитанную) антисептиком для ингибирования роста микроорганизмов. Может быть гипоаллергенным и/или водонепроницаемым. Пластырь обычно отпускается без рецепта врача (OTC). Это изделие одноразового использования. |
Соответствие |
22 |
21.20.24.110-00000006 |
Лейкопластырь для поверхностных ран, антибактериальный |
1 |
Небольшая узкая гибкая полоска (из ткани, пластика, бумаги или другого материала), предназначенная для закрытия поверхностных ран, покрытая с одной стороны клеевым слоем и имеющая впитывающую прокладку, предварительно наполненную (пропитанную) антисептиком для ингибирования роста микроорганизмов. Может быть гипоаллергенным и/или водонепроницаемым. Пластырь обычно отпускается без рецепта врача (OTC). Это изделие одноразового использования. |
Соответствие |
В своей заявке заявитель жалобы указал по пп. 1 п. 15 - 22 показатель "соответствие".
В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия, с учетом изученного, усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Годограф" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0301300315421000282, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения, документации N 0301300315421000282, с объяснениями по факту выявленного нарушения 16.12.2021 года в 10:00. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 ноября 2021 г. N ТО002/06/105-2285/2021 (ключевые темы: заявка на участие в электронном аукционе - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021