Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Оператор "электронного правительства":
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "СтартГаз":
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 13467 от 11.11.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оборудования межсетевого экранирования сетевой и информационной инфраструктуры Ленинградской области.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 907 514,68 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком ненадлежащим образом составлено описание объекта закупки и инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
По первому доводу жалобы Комиссией установлено, что в пункте 3 описания объекта закупки указано где конкретно в аукционной документации указываются требования к техническим и функциональным характеристикам товара, в частности:
Требования к техническим и функциональным характеристикам товара (показатели товара), значения которых не могут изменяться, установлены в Приложении N 5 Проекта контракта (Таблица N1 "Технические и функциональные характеристики оборудования").
Требования к техническим и функциональным характеристикам товара (показатели товара), значения которых могут изменяться, установлены в таблице N 2 Описания объекта закупки (технического задания).
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается конкретный перечь информации, которую необходимо предоставить в первой части заявки на участие в электронном аукционе, в частности участник электронного аукциона в первой части заявки:
Выражает согласие на поставку Оборудования на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Указывает конкретные показатели Оборудования, соответствующие требованиям к значениям, установленным в таблице N2 Описания объекта закупки (технического задания) и указывает товарный знак (при наличии).
Указывает наименование страны происхождения Оборудования.
По второму доводу жалобы Комиссия установила, что участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 5.1 аукционной документации дает свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, её общей и специальной частей и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Тем самым Участник дает свое согласие, что предлагаемое к поставке оборудование соответствует требованиям пункта 7 технического задания, в котором описаны требования по сертификации оборудования.
По третьему доводу жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, в том числе следующее положение:
"Предоставляемые участником закупки сведения не должны носить предположительный характер и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При заполнении заявки и указаний конкретных показателей недопустимо использование знаков: " ", "
", " от
до
".
При этом, в таблице N 2 "Технические характеристики", где заказчиком установлены требования к конкретным показателям (характеристикам) поставляемого товара отсутствует требование с использованием формулировки "от до
".
Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств необходимости установления в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе такого положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
По четвертому доводу жалобы Комиссия установила, что в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 20546-2021 кластером обозначается совокупность функциональных устройств, находящихся под общим управлением. Под кластером понимается объединение двух и более функциональных устройств, находящихся под общим управлением для достижения целей повышения уровня отказоустойчивости.
В пункте 4.2 описания объекта закупки указано, что требуется создание двух кластерных объектов, которые подлежат монтажу и коммутации на площадках Заказчика, в частности на Суворовский пр. 67 и Выборгское шоссе, 503, к.12.
Представитель Заказчика пояснил, что из описания объекта закупки следует, что первый кластер, состоящий из двух межсетевых экранов, подлежит монтажу и коммутации на Суворовском пр. 67, а второй кластер, состоящий из двух межсетевых экранов, подлежит монтажу и коммутации на Выборгское шоссе, 503, к.12.
В соответствии с пунктом 1.5 описания объекта закупки срок поставки и пуско-наладки оборудования: с момента заключения Контракта не позднее 10 декабря 2021 года. Таким образом, предметом закупки является не только поставка оборудования, но и проведение пуско-наладочных работ.
Вместе с тем на заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтартГаз" обоснованной в части доводов;
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
3. Не выдавать Заказчику предписание, так как не представлено доказательств, что выявленное нарушение повлияло на процедуру осуществления закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 ноября 2021 г. N 047/06/64-2419/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021