Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании предсатвителей по доверенностям:
от Заказчика - Законодательного собрания Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Велес":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 13491 от 11.11.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на изготовление и поставку мебели для зала заседаний Законодательного собрания Ленинградской области.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 300 090,38 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
Требования к значениям показателей, позволяющим определить соответствие товара, установлены Заказчиком в приложении N 1 к описанию объекта закупки (далее - Приложение). Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) размещена Заказчиком отдельным файлом.
Комиссия установила, что из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2021 N86033 следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Отказано в допуске
Основание:
Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), подпункт 2 пункта 21.1. Документации об электронном аукционе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Обоснование:
В нарушение требований, установленных пунктом 12.1 Документации об электронном аукционе, п. 3 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки), а также подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона предоставил в первой части заявки конкретные показатели товара, несоответствующие требованиям к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, установленным заказчиком в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки (Приложение N 1 Документации об электроном аукционе).
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: Предоставляемые участником закупки сведения не должны носить предположительный характер, а также не должны сопровождаться словами "или", "эквивалент", "должен _", "должна_", "должны_", "должно_", и допускать разночтения или двусмысленное толкование. В случае, если в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки варианты значений показателя сопровождаются словом "или", то участник в своем предложении должен указать конкретное значение показателя, выбрав из вариантов значений, установленных в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки, но без сопровождения словом "или". Требования к значениям показателей товаров, установленные с использованием иных слов или символов, являются требованиями к значениям показателей, которые не могут изменяться.
В заявке участником предоставлены значения показателей, несоответствующие установленным заказчиком требованиям к значениям показателей, которые не могут изменяться, так, например, по позиции N 4 Приложения N 1 к Описанию объекта закупки "Стойка семиместная":
Установленные заказчиком требованиям к значениям показателей, которые не могут изменяться (участником не должны исключаться слова "не менее", "не более", "от", "до")* |
Предоставленные участником закупки значения показателей |
Габаритные размеры стойки: - высота не менее 1000 мм и не более 1050 мм; - ширина не менее 6436 мм и не более 6680 мм; - глубина не менее 664 мм и не более 780 мм. Допустимая максимальная ширина каждого рабочего места должна быть не менее 868 мм и не более 910 мм. Высота перегородки не менее 964 мм и не более 1000 мм. |
Габаритные размеры стойки: - высота 1000 мм; - ширина 6500 мм; - глубина 700 мм. Ширина каждого рабочего места 900 мм. Высота перегородки 965 мм. |
ДСП (лицевой несущий (внутренний) щит, бок внутренний) толщиной не менее 16 мм и не более 22 мм |
ДСП (лицевой несущий (внутренний) щит, бок внутренний) толщиной 16 мм |
МДФ (лицевой накладной щит (внешний), бок (внешний)) толщиной не менее 16 мм и не более 18 мм |
МДФ (лицевой накладной щит (внешний), бок (внешний)) толщиной 16 мм |
МДФ (филенки, каблуки, верхний и нижний плинтус) толщиной не менее 25 мм и не более 32 мм |
МДФ (филенки, каблуки, верхний и нижний плинтус) толщиной 25 мм |
Филенка центральная каждой секции высотой не менее 472 мм и не более 550 мм, шириной не менее 504 мм. Филенки боковые не менее 296 мм в ширину и не менее 432 мм в высоту. Верхний и нижний плинтус высотой не менее 100 мм, шириной не менее 3670 мм. Каблуки шириной не менее 105 мм и не более 110 мм, высотой не менее 120 мм и не более 150 мм. |
Филенка центральная каждой секции высотой 500 мм, шириной 504 мм.
Филенки боковые 296 мм в ширину и 432 мм в высоту. Верхний и нижний плинтус высотой 100 мм, шириной 3670 мм. Каблуки шириной 105 мм, высотой 120 мм. |
Гостевая столешница глубиной не более 120 мм, из МДФ толщиной не менее 34 мм и не более 38 мм |
Гостевая столешница глубиной 120 мм из МДФ толщиной 35 мм |
Столешница рабочая глубиной не менее 517 мм, из ДСП толщиной не менее 32 мм и не более 38 мм |
Столешница рабочая глубиной 517 мм, из ДСП толщиной 35 мм |
Перегородка криволинейная между рабочими местами из ДСП толщиной не менее 32 мм и не более 38 мм |
Перегородка криволинейная между рабочими местами из ДСП толщиной 35 мм |
Шпон отделан высококачественной тиксотропной двухкомпонентной эмалью, колеруемой пластами от 1% до 5% с сухим остатком не менее 60%, наносится не менее 1-го слоя грунтовочного и 2х слоев финишных от 150 до 250 г/м |
Шпон отделан высококачественной тиксотропной двухкомпонентной эмалью, колеруемой пластами 2% с сухим остатком 60%, наносится 1 слой грунтовочного и 2 слоя финишных 200 г/м |
* В Описании объекта закупки Заказчиком указано условие о том, что перед изготовлением мебели Поставщиком выполняются контрольные замеры помещений, а также выполняется эскиз мебели, который должен включать: рабочие чертежи мебели, план расстановки мебели с привязкой к помещениям. На рабочих чертежах должны быть указаны точные геометрические размеры мебели, размеры посадочных мест, радиусы криволинейных элементов мебели (в том числе размеры и радиусы составных частей мебели).
Основание:
Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, подпункт 1 пункта 21.1. Документации об электронном аукционе - предоставление недостоверной информации.
Обоснование:
С учетом того, что участником в заявке указаны точные размеры мебели (в том числе точные размеры составных частей мебели), Заказчиком может быть сделан вывод о предоставлении участником электронного аукциона недостоверной информации, так, например, по позиции N 4 Приложения N 1 к Описанию объекта закупки "Стойка семиместная" участником предоставлено точное значение ширины стойки, которое составляет 6500 мм, однако если сложить все предоставленные участником точные размеры составных частей стойки, ширина стойки по факту будет составлять не менее 6624 мм:
- ширина 7 рабочих мест: 900 мм * 7 = 6300 мм;
- толщина 6 перегородок криволинейных: 35 мм * 6 = 210 мм;
- толщина 2 боковин внутренних из ДСП: 16 мм * 2 = 32 мм;
- толщина 2 боковин внешних из МДФ: 16 мм * 2 = 32 мм;
- толщина 2 боковых филенок из МДФ: 25 мм * 2 = 50 мм;
ИТОГО: 6624 мм (без учета толщины шпона, покрытого эмалью и лакокрасочным материалом).".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия установила, что Заказчиком в Приложении установлено, в том числе следующее требование - "Габаритные размеры стойки:
- высота не менее 1000 мм и не более 1050 мм;
- ширина не менее 6436 мм и не более 6680 мм;
- глубина не менее 664 мм и не более 780 мм. Допустимая максимальная ширина каждого рабочего места должна быть не менее 868 мм и не более 910 мм.
Высота перегородки не менее 964 мм и не более 1000 мм".
Комиссией установлено, что в Инструкции содержатся, в том числе, следующие положения:
- "Предоставляемые участником закупки сведения не должны носить предположительный характер, а также не должны сопровождаться словами "или", "эквивалент", "должен _", "должна_", "должны_", "должно_", и допускать разночтения или двусмысленное толкование. В случае, если в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки варианты значений показателя сопровождаются словом "или", то участник в своем предложении должен указать конкретное значение показателя, выбрав из вариантов значений, установленных в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки, но без сопровождения словом "или". Требования к значениям показателей товаров, установленные с использованием иных слов или символов, являются требованиями к значениям показателей, которые не могут изменяться".
Комиссия установила, что Заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном предоставлено, в том числе следующее значение - "Габаритные размеры стойки:
- высота 1000 мм;
- ширина 6500 мм;
- глубина 700 мм.
Ширина каждого рабочего места 900 мм.
Высота перегородки 965 мм".
При этом, из вышеуказанных положений Инструкции следует, что если требование к значению показателя (характеристики) задано с использованием формулировки / символа не описанного настоящей Инструкцией, то необходимо предоставить сведения в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе без изменения.
Заявителем, вопреки требованиям Инструкции, по спорному показателю (характеристике) предоставлено измененное значение.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Велес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 18 ноября 2021 г. N 047/06/67-2427/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021