Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей Заказчика - Государственного казенного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Ульяновская психиатрическая больница", Заявителя - ООО "МедСервис", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 13619 от 15.11.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГКУЗ ЛО "Ульяновская ПБ".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.10.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 192 500,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок участников электронного аукциона.
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает результаты рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок участников электронного аукциона, а именно признание заявки победителя электронного аукциона соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2021 N0345200002521000173-3-1 заявка ООО "ИНТЕРЛЕЙКИН" (далее - Общество) признана соответствующей требованиям аукционной документации и признана победителем электронного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает, что в лицензии ООО "ИНТЕРЛЕЙКИН" отсутствуют требуемые виды деятельности на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении предварительного медицинского осмотра, периодического медицинского осмотра и экспертизы профессиональной пригодности.
В документации о проведении электронного аукциона установлены следующие требования к участнику закупки:
"Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки:
- наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении предварительного медицинского осмотра, периодического медицинского осмотра и экспертизы профессиональной пригодности. Требование установлено Федеральным закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
Комиссия установила, что в документации об электронном аукционе установлено в том числе следующее требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:
"5.2. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
4) копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении предварительного медицинского осмотра, периодического медицинского осмотра и экспертизы профессиональной пригодности. Требование установлено Федеральным закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации N 51-ФЗ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Комиссия, ознакомившись с представленной Обществом заявкой установила, что Обществом представлена выписка из реестра лицензий по состоянию на 11:38 22.03.2021, в которой указаны, в том числе следующие сведения:
"2. Регистрационный номер лицензии: ЛО-78-01-011505;
3. Дата предоставления лицензии: 22.03.2021;
Полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью "Интерлейкин";
Сокращённое наименование - ООО "Интерлейкин";
Лицензируемый вид деятельности: Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")
При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги):
-при проведении медицинских осмотров по:
медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);
медицинским осмотрам (предсменным, послесменным);
-при проведении медицинских освидетельствований:
медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;
медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием;
-при проведении медицинских экспертиз по:
экспертизе качества медицинской помощи;
экспертизе временной нетрудоспособности".
Таким образом, Комиссия установила, что в представленной Обществом лицензии отсутствуют требуемые виды деятельности на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении предварительного медицинского осмотра, периодического медицинского осмотра и экспертизы профессиональной пригодности.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии усматривается нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедСервис" обоснованной;
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, повторном рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 19 ноября 2021 г. N 047/06/69-2450/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021