Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный клинический центр высоких медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) для нужд ФГБУ ФКЦ ВМТ ФМБА России в 2021 году (извещение N 0348100016921000208 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 600 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 09.11.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных для товара "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети" в Техническом задании документации об Аукционе, соответствует оборудование единственного производителя - General Electric.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил запрос, направленный в адрес производителя ООО "ФИЛИПС" (исх. от 09.11.2021 N 18-01/1515), а также полученный ответ от ООО "ФИЛИПС" (исх. от 10.11.2021 N 6885), согласно которому совокупности характеристик, установленных в Техническом задании документации об Аукционе соответствует также оборудование производства Philips.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к качественным, функциональным характеристикам для поставляемого товара не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком изменена суть документации об Аукционе при размещении разъяснений на Официальном сайте.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком в пункте 9.7. Технического задания документации об Аукционе для товара "Нить хирургическая из полиамида антибактериальная, стерильная" установлено в том числе следующее:
9.7. Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM, кГц, не менее |
0,4 - 23 |
п.6.3.5 ГОСТ Р 56327 - 2014 |
При этом, на заседании Комиссии установлено, что 08.11.2021 Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения положений документации об Аукционе NРД1, согласно которым:
Заказчиком в пункте 9.7. Таблицы N2 "Таблица требований" Части III "Техническая часть" была допущена техническая ошибка.
В связи с невозможностью внесения изменений в Документацию об открытом аукционе в электронной форме, просим Вас пункт 9.7. читать в следующей редакции:
9.7. Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM, кГц, не менее |
0,150 - 23 |
п.6.3.5 ГОСТ Р 56327 - 2014 |
При этом на заседании Комиссии установлено, что, размещенные Заказчиком разъяснения положений документации об Аукционе изменяют суть документации об Аукционе, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 15.11.2021 N 50/06/44499эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2021 г. N 50/06/44499эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021