Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Атланты" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку офисной мебели для оснащения административного здания (извещение N 0148200005421000774 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 27.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 163 191 739,91 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 10.11.2021;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 9 заявок от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В Приложении N 5 к Спецификации по ряду характеристик товаров установлено в том числе следующее: Цвет - Ясень Наварра или по согласованию с Заказчиком, деревянный каркас, Опоры - облицовка экокожа по согласованию с Заказчиком, Цвет - Серый или по согласованию с заказчиком, конфигурация - Левый или правый по согласованию с Заказчиком, Замок на ящик - Наличие по согласованию с заказчиком.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что установление подобным образом требований к характеристикам товаров вводит участников закупки в заблуждение, поскольку в Приложении N 5 к Спецификации отсутствует конкретные требования для указанных показателей поставляемых товаров.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в части установления подобным образом требований к техническим характеристикам иных товаров.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом размещены сведения в Техническом задании документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в пункте 6 "Перечень поставляемого Товара" Технической части документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Сведения о качественных и технических характеристиках Товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и иные сведения о Товаре указаны в Приложении N 1 к Спецификации".
При этом, в пункте 10 "Приложение к спецификации" установлено, а том числе следующее:
"Приложение N 5 к Спецификации - "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в составе документации об Аукционе размещен файл "Приложение N 5 к Спецификации", содержащим требования к характеристикам поставляемого товара.
Таим образом, действия Заказчика в части установления подобным образом положений Технической части документации об Аукционе противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Заказчиком в документации об Аукционе для товара "Кресло к брифинг-приставке для заместителя руководителя КТРУ:31.01.11.150-00000004 "ГОСТ 16371-2014. Межгосударственный стандарт. Мебель. Общие технические условия"; Технический Регламент Таможенного союза ТР ТС 025/2012 "О безопасности мебельной продукции" ГОСТ 19917-2014 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия" по показателю "Плотность наполнения" установлено значение "Не более 22 не менее 24 Кг/м3".
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено, каким образом участникам закупки необходимо представлять значения показателей с одновременным использованием словосочетаний "не более" и "не менее", что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения в части установления подобным образом требований к иным характеристикам товаров.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атланты" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 15.11.2021 N 50/06/44284эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2021 г. N 50/06/44284эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021