Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "ПРОФЕССИОНАЛ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессиональное образовательное учреждение Московской области "НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов охраны и имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в 2022 году (извещение N 0348200087321000010 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего ненадлежащим образом порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте -18.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 884 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.11.2021.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт участника" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" в части оценки гражданско-правовых договоров.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 27(4) Правил, при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:
- общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
- общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
- наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
В Критериях оценки по показателю "Опыт участника" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" установлено, в том числе следующее:
"Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов(территорий).
Значимость - 75%.
Коэффициент значимости - 0,75.
Предмет оценки - общая стоимость (сумма в российских рублях) исполненных контрактов (договоров), заключенных по результатам конкурентных процедур в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а так же гражданско-правовых договоров, сопоставимого характера, исполненные за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее - конкурс).
Подпоказатель N 2
Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Значимость - 5%.
Коэффициент значимости - 0,05.
Предмет оценки - Общее количество исполненных контрактов (договоров) (сумма в российских рублях) исполненных контрактов (договоров), заключенных по результатам конкурентных процедур в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а так же гражданско-правовых договоров, сопоставимых по характеру и объему предмету конкурса, исполненные за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее - конкурс).
Подпоказатель N 3
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Значимость - 20%.
Коэффициент значимости - 0,2.
Предмет оценки - Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) (сумма в российских рублях), заключенных по результатам конкурентных процедур в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а так же гражданско-правовых договоров, сопоставимых по характеру и предмету конкурса, исполненные за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее - конкурс)".
Изучив Конкурсные документации, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Критериях оценки указанных положений не ограничивают участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактный системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является "Оказание услуг по охране объектов охраны и имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в 2022 году".
Заказчиком в пункте 16 Информационной карты Конкурсной документации установлены единые требования к участникам закупки, а именно:
"Наличие у Исполнителя действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности (с приложением перечня разрешенных видов охранных услуг), действующей на момент подачи заявки на участие в конкурсе".
При этом, в Конкурсной документации отсутствует надлежащее требование о представлении в составе вторых частей заявок участников закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Заказчика пункта 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления требований к составу второй части заявок участников закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "ПРОФЕССИОНАЛ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 15.11.2021 N 050/06/44676ип/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2021 г. N 050/06/44676ип/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021