Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Техэнергоэкспорт" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" (далее - Заказчик), Главного управления гражданской защиты Московской (далее - Уполномоченный орган) области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку автономного аккумуляторного электрического ГАСИ (извещение N 0148500001121000041 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 02.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 305 616,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.11.2021.
1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государства, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по Перечню согласно приложению (далее - Перечень).
В соответствии с извещением проведении Аукциона, объектом закупки является "Поставка автономного аккумуляторного электрического ГАСИ".
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка товара "Автономный аккумуляторный электрический ГАСИ", относящегося к коду ОКПД2 28.24.12.120 "Инструменты ручные гидравлические", включенному в Перечень, установленный Постановлением N 616.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Информационной карте документации об Аукционе не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государства, в соответствии с Постановлением N 616.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "1.Об установлении запрета ПП РФ 616.
Таким образом, в виду того, что Заказчик самостоятельно установил отсутствие в перечне https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/ требуемой к поставке продукции (скриншот прилагаю, по заданному ОКПД2 найдено только 5 позиций одного производителя, не отвечающего техническим требованиям Заказчика), в целях осуществления закупки 0148500001121000041 запрет по ПП РФ 616 применен не был".
При этом, согласно пункту 3 Постановления N 616 указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях:
а) отсутствие на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается:
в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, - наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
в отношении иных товаров, не предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами и приобретаемых для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, - заказчиком самостоятельно;
б) закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 123, 125 - 127 перечня).
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части не установления в документации об Аукционе запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государства, в соответствии с Постановлением N 616, нарушают части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена характеристика "Масса изделия заполненного рабочей жидкостью с аккумулятором без съёмных наконечников" для закупаемого товара, в связи с чем совокупности установленных характеристик для закупаемого товара подходит товар единственного производителя - WEBER RESCUE SYSTEMS (RITTOOL E-FORCE).
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены, в том числе запрос, направленный Заказчиком в адрес генерального директора ООО "ДС-Безопасность", и ответ на него, согласно которому совокупности установленных в документации об Аукционе характеристик для товара "Автономный аккумуляторный электрический ГАСИ" соответствует, в том числе, автономный аккумуляторный электрический ГАСИ SPS 270 E-FORCE-2 RUS производства "ДС-Безопасность", Российская Федерация.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих о невозможности поставки закупаемого товара других производителей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления требований для товара "Автономный аккумуляторный электрический ГАСИ" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения
3. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом составлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте в составе документации об Аукционе размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому:
"При расчете НМЦК был произведен запрос коммерческих предложений, произведен поиск соответствующей информации в реестре государственных контрактов, заключенных заказчиками, а также размещен запрос цен в ЕИС под номером 0348200080421000006 (поступило одно коммерческое предложение), а также 0348200080421000046 (коммерческих предложений на запрос цен получено не было). По результатам проведенного поиска в соответствии с Приложением N 2 к Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567) аналогичных контрактов не найдено.
Для более глубокого анализа рынка были запрошены предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и произведен окончательный расчет НМЦК".
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "О размещенном запросе цен 0348200080421000006 (16 штук 90 дней) и 0348200080421000046 (16 штук и до 24 декабря 2021 года).
Действительно, в целях расчета НМЦК были размещены запросы ценовой информации. При этом, в ходе анализа рынка, с учетом изменяющейся ситуации, Заказчиком вносились коррективы в техническое задание (12 шт вместо 16 шт в силу изменений в финансировании; срок поставки - 24 декабря вместо 90 дней в силу окончания финансового года 2021). При этом, применение корректирующих коэффициентов не осуществлялось, так как было признано нерациональным. Техническое задание оставалось тем же самым, товар требовался тот же самый, таким образом расчет-обоснование НМЦК был исполнен надлежаще, о чем свидетельствует факт подачи 2 (двух) заявок на участие в аукционе 0148500001121000041".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, а также представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы Заявителя.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техэнергоэкспорт" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 15.11.2021 N 050/06/44498эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2021 г. N 050/06/44498эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021