Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТЕСТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов для эндоваскулярной и сосудистой хирургии (лот 1) для нужд учреждений здравоохранения Московской области (совместная закупка) (извещение N 0148200005421000765 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 582 105 321,14 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 11.11.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен срок поставки товара.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Заказчиком в пункте 1.3 Проекта контракта документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"1.3. Поставка Товара осуществляется Поставщиком по адресам Получателей, в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 7 к Контракту) (далее - Место поставки Товара)".
Кроме того, в Приложении N 2 к контракту установлено:
"Срок поставки товара: начало: 0 дн. от даты заключения контракта, окончание: 31.12.2022 (МСК);
Срок начала исполнения обязательства, не позднее: Дата направления заявки;
Срок окончания исполнения обязательства, не позднее:2 раб. дн. от даты направления заявки".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Требования аукционной документации сформулированы с учетом необходимости конечного результата - быстрого и бесперебойного обеспечения лечебного учреждения необходимым Товаром для обеспечения стабильной работы отделения РХМДиЛ для оказания пациентам неотложной высокотехнологичной медицинской помощи.
Срок поставки медицинских изделий в течение двух рабочих дней с даты направления заявки, обусловлен спецификой работы заказчиков с целью предоставления оперативной поставки расходных материалов для осуществления экстренной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи нуждающимся пациентам и является оптимальным с точки зрения специалистов отделений РХМДиЛ вышеперечисленных учреждений.
Действующим законодательством, в частности, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не установлены требования к минимальному или максимальному сроку поставки товара в рамках исполнения государственного товара. Статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен принцип свободы договора, который заключается в том, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора и никто не может быть принужден заключать какую-либо сделку, если она не устраивает его по условиям или ограничивает кого-либо в своих правах. Таким образом, любой участник закупки может заранее оценить свои возможности и не участвовать в закупке, если посчитает, что не сможет выполнить ее условия.
Также сообщаем, что в силу того, что закупка проводится с учетом положений части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе (закупка с неопределённым объемом ТРУ), установить в контракте график или этапы поставки в контракте не представляется возможным, в связи с чем ссылка на пункт 2 статьи 508 ГК РФ не может быть применена к условиям контракта".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков поставки товаров не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Пунктом 2 Постановления N 620 установлено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - Классификация).
В соответствии с извещением, предметом закупки является поставка расходных материалов для эндоваскулярной и сосудистой хирургии (лот 1) для нужд учреждений здравоохранения Московской области (совместная закупка).
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка, в том числе следующих медицинский изделий: Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный, тип 1, Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный, тип 2, Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный, тип 3, Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный, тип 4, Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный, тип 5, Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный, тип 6, Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный, тип 7, Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный, тип 8, Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования, Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования, тип 1, Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования, тип 2, Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования, тип 3, Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования, тип 1, Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования, тип 2, Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования, тип 3, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, тип 1, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, тип 2, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, тип 3, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, тип 4, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, тип 5.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства от 19 апреля 2021 г. N 620 установлены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства N 620 указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
В рассматриваемом случае заказчиком закупаются стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарственные средства, и необходимые для их использования расходные материалы, предусмотренные производителями, что подтверждается инструкциями по применению, а также письмами официальных представителей компаний на территории РФ.
Анализ ответов официальных представителей производителей и инструкций по применению медицинских изделий различных производителей показывает, что для медицинских изделий вида "Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство" производителями установлен следующий перечень расходных материалов:
Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования (Код вида НКМИ 131670)
Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования (Код вида НКМИ 177900)
Катетер баллонный стандартный для коронарной ангиопластики (Код вида НКМИ 136170)
Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования (Код вида НКМИ 165000)".
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил, в том числе медико-техническое обоснование, согласно которому: "При проведении рентгенохирургических эндоваскулярных вмешательств, направленных на диагностику и лечение заболеваний магистральных сосудов при острых формах расстройств сердечно-сосудистой системы (ОКС, острый инфаркт миокарда др.) используются медицинские изделия, совместно применяемые в одной конкретной процедуре в процессе выполнения манипуляций, а именно:
Для установки стента для коронарных артерий выделяющего лекарственное средство (155760 / 155800) в nmSbH°M ПОрядке требуются: - катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования (131670), - проводник для доступа к коронарным/пернферическим сосудам, одноразового использования (177900) -катетер баллонный стандартный для коронарной ангиопластики (136170), - шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования (165000)
В устье коронарной артерии устанавливается катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования (131670), через стенотическое поражение проводится проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования (177900). по нему и по нему доставляется катетер баллонный стандартный для коронарной ангиопластики (136170) и раздувается в зоне поражения при помощи гпприц-мапометра для баллонного катетера, одноразового использования (165000), затем удалятся катетер баллонный н в место поражения доставляется и имплантируется стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство (155760 / 155800)
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
В соответствии с п. Зет. 38 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую н (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Таким образом, инструкция по применению (эксплуатационная документация) является неотъемлемой частью технической документации на медицинское изделие и определяет способ применения медицинского изделия, в том числе перечень необходимых для применения медицинского изделия расходных материалов.
Принимая во внимание всю изложенную информацию, был сформирован единый лот включающий медицинские изделия позиций 1-3,4-54,55-108, 109-135, 136-180,181-234, 235-262, 263-295, 296, 297, 298, 299, 300-306 307-310 311-313,314-361,362-407, 408-464,465-540, 541-600 так как данные изделия являются составным единого процесса хирургического вмешательства и не могут быть использованы друг без друга".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕСТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 ноября 2021 г. N 50/06/44697ип/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021