Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Стильный Офис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку офисной мебели для оснащения административного здания (извещение N 0148200005421000775 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 27.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 178 068 860,52 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.11.2021;
4) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 11 заявок от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом даны разъяснения положений документации об Аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком даны разъяснения положений документации об Аукционе от 02.11.2021 NРД1, от 08.11.2021 NРД3, от 08.11.2021 NРД4 в регламентированные сроки, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В Приложении N 5 к Спецификации по ряду характеристик товаров установлено в том числе следующее: Цвет - Ясень Наварра или по согласованию с Заказчиком, деревянный каркас, Опоры - облицовка экокожа по согласованию с Заказчиком, Цвет - Серый или по согласованию с заказчиком, конфигурация - Левый или правый по согласованию с Заказчиком, Замок на ящик - Наличие по согласованию с заказчиком.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что установление подобным образом требований к характеристикам товаров вводит участников закупки в заблуждение, поскольку в Приложении N 5 к Спецификации отсутствует конкретные требования для указанных показателей поставляемых товаров.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в части установления подобным образом требований к техническим характеристикам иных товаров.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в пункте 6 "Перечень поставляемого Товара" Технической части документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Сведения о качественных и технических характеристиках Товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и иные сведения о Товаре указаны в Приложении N 1 к Спецификации".
При этом, в пункте 10 "Приложение к спецификации" установлено, а том числе следующее:
"Приложение N 5 к Спецификации - "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в составе документации об Аукционе размещен файл "Приложение N 5 к Спецификации", содержащим требования к характеристикам поставляемого товара.
Таим образом, действия Заказчика в части установления подобным образом положений Технической части документации об Аукционе противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Заказчиком в документации об Аукционе для товара "Кресло к брифинг-приставке для заместителя руководителя КТРУ:31.01.11.150-00000004 "ГОСТ 16371-2014. Межгосударственный стандарт. Мебель. Общие технические условия"; Технический Регламент Таможенного союза ТР ТС 025/2012 "О безопасности мебельной продукции" ГОСТ 19917-2014 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия" по показателю "Плотность наполнения" установлено значение "Не более 22 не менее 24 Кг/м3".
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено, каким образом участникам закупки необходимо представлять значения показателей с одновременным использованием словосочетаний "не более" и "не менее", что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения в части установления подобным образом требований к иным характеристикам товаров.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стильный Офис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Материалы дела от 16.11.2021 N 50/06/44828эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 ноября 2021 г. N 50/06/44828эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021