Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Частное охранное предприятие "Барс-2000" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 28 муниципального образования городской округ Люберцы" Московской области (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области(далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране (извещение N 0148300021221001512 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 2 714 400, 00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 15.11.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлена начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является "Оказание услуг по физической охране" с НМЦК 2 714 400,00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлена НМЦК в противоречие обоснованию НМЦК, размещенному в составе Конкурсной документации, что приводит к необоснованному ограничению участников закупки.
Заказчиком в обосновании НМЦК установлено, в том числе следующее: "Н(М)ЦК: 3 поста охраны (круглосуточно) = (3 707 912,71 *3)*1+ ндс = 11 123 738,13 + 2 224 747,63 = 13 348 485,76 рублей.
По итогам заседания рабочей группы и в рамках средств предусмотренных муниципальной программой "Образование" муниципального образования городской округ Люберцы Московской области на 2020-2024 год, утвержденной Постановлением администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 25 октября 2019 г. N 4129-ПА максимальная цена заложенная в бюджет городского округа Люберцы за 1 круглосуточный пост в месяц составляет не более 75400,00 (руб.)
ИТОГО (2 поста): НМЦК СОСТАВЛЯЕТ 75 400*12*3= 2 714 400,00".
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "В рамках средств, предусмотренных муниципальной программой "Образование" муниципальною образования городской округ Люберцы Московской области на 2020-2024 год, утвержденной Поспишь администрации муниципальною образования городской округ Люберцы Московской области от 25 октября 2019 г. N 4129-ПА на программу "Образование", подпрограмму "Общее образование" и мероприятие "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений - общеобразовательные организации" предусмотрено 560 093 000,47 рублей.
В соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельностью на 2021 год к плановый период 2022-2023 годов, МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 28" муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, на все товары, работы и услуги и 2022 году предусмотрено всего 27 243 599,20 рублей.
В соответствии со сводным отчетом о состоянии лицевых отстое БУ, АУ. ОМС и" 15.11.2021, и МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 28 муниципального образования юродской округ Люберцы Москояской области по СубКОСГУ 226 (услуги) на 2022 год предусмотрено всего 5 668 268, 00 рублей.
Исходя из изложенного услуги но охране и МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 28" муниципального образования городской округ Люберцы Московской области никак не могут составлять 13 348 485,76 рублей"
Таким образом, изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного учреждения не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки групп быстрого реагирования".
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В Критериях оценки заявок участников закупки по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки групп быстрого реагирования" установлено, в том числе следующее:
"В качестве документов, подтверждающих наличие групп быстрого реагирования, должны быть предоставлены:
- копия удостоверения частного охранника (для каждого охранника);
- копия личной карточки охранника (для каждого охранника);
- разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, выданное частному охраннику;
- положение о ГБР и/или приказ о создании ГБР.
- список ГБР участника закупки, согласно приложению N 2 (рекомендуемая форма).
- разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ).
- приложение к разрешению РХИ "Список номерного учета оружия, подлежащего хранению и использованию".".
Изучив установленный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что установление требования о предоставления в качестве документа, подтверждающего наличие групп быстрого реагирования приложения к разрешения РХИ "Список номерного учета оружия, подлежащего хранению и использованию" ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Заказчика, Уполномоченного учреждения пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участию в Конкурсе подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям Закупочной документации.
3. В Критериях оценки заявок по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" установлено, в том числе следующее:
"Конкурсная комиссия оценивает суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях, сопоставимого характера, исчисляемый в рублях успешно исполненных контрактов/договоров заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), исполненных в течение последних 5 (пяти) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, со стоимостью контракта/договора от 500 000 рублей, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, размещенных в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru).
При этом, Комиссия приходит к выводу о том, что установление в порядке оценки условия о том, что по указанному показателю учитываются при оценке контракты/договоры сведения о которых содержатся в реестре контрактов, размещенных в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и не позволяет выявить лучшее предложение об условии исполнения контракта, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом порядка оценки заявок участников закупки нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участию в Конкурсе подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям Закупочной документации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Барс-2000" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченного учреждения, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 17.11.2021 N 50/06/44867ип/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 ноября 2021 г. N 50/06/44867ип/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021