Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Альтаир" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Оздоровительный комплекс "Рублёво-звенигородский" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку продуктов питания (свежих овощей и фруктов) (извещение N 0348100014921000044 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией ненадлежащим образом рассмотрены первые части заявок участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 1 000 000,00 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 6 заявок от участников закупки;
4) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
5) по результатам подведения итогов 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
6) победителем Аукциона признано ООО "ФРУКТ СИТИ" (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно применены условия допуска в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 10 статьи 42 Закона контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В пункте 39 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в том числе следующее: "Установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При проведении аукциона преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара".
Пунктом 1 Приказ N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
Согласно подпункту "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
При этом, в соответствии с подпунктом 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2021 N 0348100014921000044-1, 6 заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, среди которых содержит предложение о поставке продуктов питания, страной происхождения которых является Российская Федерация
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка, в том числе следующих товаров: апельсины, баклажаны, бананы, груши свежие ("Конференс", "Вильямс", "Аббат" или эквивалент), кабачки, капуста б/кач., капуста к/ кач, картофель продовольственный, капуста пекинская, киви, лимоны, лук свежий зеленый, лук репчатый, мандарины, морковь столовая, огурцы, перец свежий сладкий, перец грунтовой, петрушка свежая, редис, редька, сливы, свекла столовая, томаты, тыква, чеснок свежий, укроп свежий, яблоки, яблоки айдаред.
По мнению Заявителя, в Российской Федерации и странах члена Евразийского экономического союза не произрастают и не выращиваются бананы.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Случаи, когда участники закупки указывают в составе заявки страну происхождения бананов - Россия, неоднократны. В данной закупке из шести участников трое указали стану происхождения бананов - Россия. При этом поставщики обосновывают данную позицию наличием на указанные товары декларации о соответствии ЕАЭС, где изготовителем бананов является юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ (копия одной из таких деклараций прилагается). Данная декларация получена в следствие произведенной организацией обработке (переработке) на территории РФ приобретенных иностранных товаров в частности бананов.
Приказом 126н от 04.06.2018 г. не установлены требования о предоставлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товаров, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товаров. Данная позиция так же подтверждена письмом Минфина России от 18.01.2019 г. N 24-01-07/2281.
На момент рассмотрения заявок Комиссия не имеет возможности документально подтвердить недостоверность представленных сведений участником закупки в части указания страны происхождения товаров.
При этом Комиссия не может отклонить участника закупки, основываясь на каких-то предположениях. Для признания сведений в составе заявки недостоверными у Комиссии должны быть официальные подтверждения того, что товар не производится в России".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии в части признания заявок участников закупки соответствующей требованиям документации об Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, Заявителем не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявок участников закупки недостоверной информации.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, направившего проект контракта Победителю Аукциона со снижением цены контракта на 15 процентов, не противоречат требованиям Приказа N 126н и положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтаир" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 ноября 2021 г. N 50/06/45405эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021