Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу Сергиево-Посадского ФГКУ "УВО ВНГ России по Московской области (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Сергиево-Посадская районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ МО "Сергиево-Посадская РБ" в 2022 году с помощью комплекса технических средств охраны с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию (извещение N 0348300274621000378 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная документация, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 462 000,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 28.09.2021.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки технологически и функционально не связанные услуги.
В соответствии с извещением предметом закупки является "Оказание услуг по охране объектов ГБУЗ МО "Сергиево-Посадская РБ" в 2022 году с помощью комплекса технических средств охраны с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию".
В Техническом задании Закупочной документации Заказчиком установлены, в том числе следующие виды работ:
"2.7. Обеспечение установленного режима охраны объекта:
- кнопка тревожной сигнализации (КТС) - круглосуточно;
- комплекс технических средств охранной сигнализации - с момента постановки под охрану;
- готовность ГБР к прибытию на объект в установленные нормативные сроки - круглосуточно;
- готовность к работе технических средств охраны, каналов связи, используемых для охраны объектов, приема и передачи служебной информации (тестирующих сигналов и сигнала "Тревога") - круглосуточно."
Кроме того, Техническим заданием Закупочной документации, Заказчиком установлены, в том числе следующие виды работ:
Перечень работ |
Периодичность выполнения работ |
Подтягивание винтовых контактов в местах соединения с линиями. Удаление окислов, ржавчины, других образований в местах механических соединений. Подтягивание и восстановление креплений соединительных кабелей. Осуществление замены элементов технических средств, выработавших ресурс или пришедших в негодность. |
1 раз в неделю |
Проверка настроек прибора приемно-контрольного охранной сигнализации: проверка пультового номера, мастер-кода, настроек IP-адреса, порта, GPRS-соединения, параметров точки доступа, сервера для приема данных. |
1 раз в месяц |
Очистка памяти sim-карт: извлечение, очистка от рекламного контента, передача пакетных данных на сервер ПЦН, контроль получения данных на сервер ПЦН. |
1 раз в месяц |
Контроль уровня сигнала и ошибок сотовой связи прибора приемно-контрольного охранной сигнализации для определения соответствия условиям: уровень сигнала GSM должен быть - не ниже 65%, уровень ошибок GSM должен быть - не более 20%. В случае выявления показания значений ниже допустимых - замена антенны на антенну с б |
1 раз в месяц |
Замер емкости аккумуляторной батареи для определения соответствия условиям - не ниже 70%. В случае выявления показания значений ниже допустимых - замена аккумуляторной батареи. |
1 раз в месяц |
Проверка работы оборудования системы автоматической охранной сигнализации на резервном питании (отключение оборудования от основной линии электропитания и проверка автоматического переключения оборудования на работу на резервном источнике питания с проверкой работоспособности в течение не менее 15 мин.). |
1 раз в месяц |
Проверка блоков резервного питания с аккумуляторами на заряд и разряд. |
1 раз в 3 месяца |
Очистка журнала событий в приборе приемно-контрольном охранной сигнализации. |
1 раз в месяц |
Проверка соответствия зоны обнаружения извещателя движения зоне контроля охранных извещателей (постановка оборудования системы автоматической охранной сигнализации в режим охраны с последующей физической проверкой зоны каждого извещателя - осуществление движения в зоне обнаружения датчика). |
1 раз в месяц |
Проверка прохождения сигналов на ПЦН: постановка оборудования системы автоматической охранной сигнализации в режим охраны, осуществление движения в зоне контроля охранных извещателей, проверка получения сигналов на ПЦН. |
1 раз в месяц |
Заказчиком на Официальном сайте размещен Протокол обоснования расчета начальной (максимальной) цены контракта (лота) согласно которому, в отношении наименования объекта закупки указано следующее: "Оказание услуг по охране объектов ГБУЗ МО "Сергиево-Посадская РБ" с помощью комплекса
технических средств охраны, техническому обслуживанию данного комплекса и технологическому обеспечению работоспособности систем передачи извещений с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию".
Вместе с тем, частная охранная деятельность согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.
Кроме того, оказание услуг по охране должно соответствовать требованиям установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление N 498).
При этом, обеспечение работоспособности комплекса технических средств охраны может осуществляться как отдельная услуга, к которой не применяются требования, установленные Постановлением N 498 и Федеральным законом N 99.
Таким образом, Заказчиком в один предмет закупки объединены услуги, технологически и функционально не связанные между собой, что ограничивает количество участников закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В критериях оценки заявок на участие в Конкурсе в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю "Опыт Участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма" установлено, в том числе следующее:
"Количество исполненных участником государственных и (или) муниципальных контрактов/договоров, заключенных и успешно исполненных участником закупки по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", подобных предмету конкурса, за период с 1 января 2018 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта/договора по вине участника.
копии исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов/договоров подобных предмету конкурса (за период с 1 января 2018 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе), без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта/договора по вине участника, с обязательным приложением актов исполнения обязательств по ним."
Изучив установленный порядок оценки по показателю "Опыт Участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма", Комиссия приходит к выводу, что требование о работах, выполненных без нарушения сроков и иных условий контракта (договора) по вине участника не позволяет участникам закупки получить максимальное количество баллов, поскольку нарушение сроков и иных условий контракта (договора) в рамках исполнения контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки соответствующего опыта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки по показателю "Опыт Участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма" не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта (договора).
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Сергиево-Посадского ОВО - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Московской области" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.11.2021 N 50/06/45315эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 ноября 2021 г. N 50/06/45315эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021