Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДонПроект" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Территориальное управление "Пироговский" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту подъездных автомобильных дорог к СНТ на территории городского округа Мытищи (извещение N 0848300062721000423 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшим Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 16.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 590 834,68 руб.;
3) на участие в Конкурсе подано 13 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 13 заявок от участников закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "ДОНПРОЕКТ".
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Заказчиком на Официальном сайте опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.11.2021 NППУ1 (далее - Протокол), согласно которому Заявитель признается уклонившимся от заключения контракта, по следующим основаниям:
"Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту подъездных автомобильных дорог к СНТ на территории городского округа Мытищи (N0848300062721000423) Победитель: ООО "ДОНПРОЕКТ" Банковская гарантия N 10276264 Акционерный коммерческий банк "Абсолют Банк" (публичное акционерное общество)
1) В соответствии с конкурсной документацией и Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005)в банковской гарантии должно быть в обязательном порядке закреплено право заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта.
В представленной банковской гарантии в пункте 6 устанавливается обязанность представлять требование на бумажном носителе или в форме электронного документа, в размере цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных принципалом обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных бенефициаром, но не превышающем сумму гарантии.
Таким образом, в банковской гарантии формулировка изменена.
По мнению Заказчика, положения конкурсной документации и Постановления N 1005 носят императивный характер и не предполагают вариативность условий банковской гарантии.
Позиция подтверждается Решением Московского УФАС России от 11.01.2021 по делу N 077/07/00-23256/2020.
Также необходимо отметить, что в том числе позиция в части несоответствия банковской гарантии требованиям Постановления N 1005 подтверждаются Решением У ФАС по Кировской области от 28.04.2020 N 043/06/69-343/2020. Решением УФЛС МО от 20.05.2020 по делу N 50/06/19306эп/20. Решением У ФАС МО от 10.04.2020 по делу N 50/06/12243эп/20. Решением УФ АС по Вологодской области от 02.10.2019 N 035/06/96-536/2019, Решением У ФАС по г. Москве от 11.01.2021 по делу Х° 077/07/00-23256/2020.
2) В соответствии с пунктом 4 представленной банковской гарантии гарант безотзывно обязуется выплатить бенефициару любую сумму, не превышающую сумму, указанную в пункте 3 настоящей гарантии, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения гарантом письменного требования бенефициара об уплате денежной суммы по гарантии на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Вместе с тем пунктом 10 представленной банковской гарантии закреплено, что разумный срок рассмотрения гарантом требования бенефициара - не более 5 дней со дня их получения. Гарант обязуется рассмотреть требование бенефициара и приложенные к нему документы в течение пяти дней со дня, следующего за днем получения требования со всеми приложенными к нему документами, и. если требование признано им надлежащим, произвести платеж.
Таким образом, противоречащие условия банковской гарантии вводят Заказчика в заблуждение, что в свою очередь создает трудности в части расчета конечного срока получения неустойки в соответствии с пунктом 9 представленной банковской гарантии.
Позиция в части срока рассмотрения требования подтверждается Решениями У ФАС МО от 04.03.2020 по делу N 50/06/6811эп/20. по делу N 50/06/9672эп/20 от 23.03.2020. по делу N 50/06/9670эп/20 от 23.03.2020".
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель подписал контракт в регламентированный срок и представил обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 27.10.2021 N 10276264, выданной Акционерным коммерческим банком "Абсолют банк".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что банковская гарантия, представленная Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта, не противоречит требованиям Конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в Протоколе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДонПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.11.2021 N 50/06/45232эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 ноября 2021 г. N 50/06/45232эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021