Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ГИДОН" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на обустройство и установка туалетов нестационарного типа в рамках благоустройства на территории муниципальных образований Московской области (извещение N 0148200005421000707 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 12.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 72 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 17.11.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлены неисполнимые сроки выполнения работ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
7 календарных дней с даты заключения контракта" |
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Требования относительно сроков установлены в соответствии с потребностями Заказчиков, которые отражены в документации о закупке, которые составляют 7 календарных дней с момента заключения контракта. По итогам процедуры будет заключено 18 контрактов с НМЦК каждой от 2 400 000,00 до 7 200 000,00 руб., считаем, что срок в 7 календарных дней достаточен для того, чтобы установить модульный туалет на готовое основание и произвести его подключение к инженерным сетям".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления срока выполнения работ не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на Заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены условия выполнения работ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Техническом задании Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:
"Подрядчик одновременно с туалетом передает сопроводительные документы, подтверждающие качество указанного товара и его соответствие требованиям Технического задания, в том числе копии сертификатов соответствия и должен обеспечить гарантию качества поставляемых товаров.
При выполнении работ Подрядчик согласовывает с Заказчиком образцы материалов на предмет их соответствия требованиям настоящего Технического задания.
Выполнить электродиагностическое испытание с предоставлением технического отчета. Монтаж выполнить в соответствии с технологическими требованиями по электробезопасности".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Предметом испытаний является подключенный туалетный модуль со всем установленном в нем оборудованием. Отчет предоставляется в свободной форме, в котором указывается, что все оборудование и туалетный модуль функционирует без перебоев и в полном объеме. Испытания могут быть произведены Подрядчиком, специализированная лаборатория для этого не требуется". Считаем, что ответ был дан исчерпывающий и положения документации не нарушают прав Участников, а объем работ установлен надлежащим образом.
В составе туалета согласно комплектации, установленной в техническом задании, должны быть - вентилятор вытяжной, автоматический дозатор для жидкого мыла, светильник, накопительный электронагреватель для воды, внешние индикаторы, акустическая системы, электрический обогреватель и др. оборудование, которое подлежит сертификации, в соответствии с этим Заказчик установил такое требование, помимо поставки туалета Подрядчик должен представить все документы на установленное оборудование, которое подлежит сертификации, если оборудование не подлежит сертификации, то требовать такового у Подрядчика не будут.
Считаем, что требование Заказчика не ограничивает Участников, а наоборот, предотвращает лишние действия Подрядчика, чтобы не был установлен не соответствующий объект, который бы пришлось потом исправлять или переделывать. Срывая тем самым сроки исполнения контракта, если будет установлен не соответствующий туалет нестационарного типа.
В ответе на запрос Участнику было разъяснено, что образцы согласовываются до начала исполнения, согласование происходит в устной форме в максимально сжатые сроки, до начала исполнения работ по контракту".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных положений в Техническом задании Конкурсной документации не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В рамках нестоимостного критерия "Квалификация" по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлено, в том числе следующее:
"Предмет оценки: Комиссией будет оцениваться предложение участника закупки о суммарной стоимости успешно выполненных (с учетом правопреемства) работ (услуг) по контрактам (договорам) (далее - контракты), заключенным с Заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в рублях) и/или гражданско-правовых договоров, сопоставимого характера и объема.
Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории)".
Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении конкурса объектом закупки является обустройство и установка туалетов нестационарного типа.
При этом, Комиссия приходит к выводу, что требование о представлении контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по благоустройству пространств (территории) не соответствует предмету закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что на участие в Конкурсе подана единственная заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям Конкурсной документации, выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГИДОН" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 19.11.2021 N 50/06/45258эп/21
по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 ноября 2021 г. N 50/06/45258эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021