Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Круг Плюс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Городское хозяйство "Голицыно" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" Одинцовского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку в 2021 году малых архитектурных форм для нужд МБУ "ГХ Голицыно" (извещение N 0848300045421000740 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 12.11.2021.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1 к Приказу N 126н (далее - Приложение к Приказу N 126н).
Согласно пункту 3 Приказа N 126н установлено, что для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
В Приложении N 1 к техническому заданию Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, например, следующих: "Карусель ГОСТ Р 52300-2013", "Качели-Балансир", относящихся к коду ОКПД2 "28.99.32.190 Аттракционы прочие".
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанные товары включены в Приложение к Приказу N 126н.
На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона, Техническому заданию документации об Аукционе в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка в том числе товара "Скамейка", в отношении которого Заказчиком установлен ОКПД2 28.99.32.190 "Аттракционы прочие".
По мнению Заявителя, поставляемый товар "Скамейка" относится к коду ОКПД2 31.09.13 "Мебель деревянная, не включенная в другие группировки", не включенному в Приложение к Приказу N 126н.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств обратного.
Таким образом, изучив документы и сведения представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом кода ОКПД2 нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно объединены в один предмет закупки товары, включенные в Приложение к Приказу N 126н и не включенные в него, что противоречит требованиям законодательства.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Круг Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктом 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 16.11.2021 N N 50/06/44497эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 ноября 2021 г. N 50/06/44497эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021