Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Здравсервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Одинцовская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Аммиак и др.) для нужд ГБУЗ МО "Одинцовская ОБ" на 2021 год (извещение N 0348500002621000364 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего ненадлежащим образом оформленный проект контракта.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -26.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 338 280,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 26.10.2021;
4) на участие в Аукционе поданы 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 2 заявки участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 274 005,60 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом представлен проект контракта, направленный Заявителю.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2021 N0348500002621000364-3 победителем Аукциона признан ООО "Здравсервис".
01.11.2021 Заказчиком по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) направлен проект муниципального контракта Заявителю.
09.11.2021 Заказчиком после рассмотрения протокола разногласий направлен доработанный проект контракта, который содержит в том числе следующие сведения:
- В Приложении N 1 к Контракту указано:
N |
Наименование товара в соответствие с единым справочником-каталогом лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП) |
Торговое наименование, форма выпуска в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата |
Лекарственная форма в соответствии с ЕСКЛП |
Дозировка в соответствии с ЕСКЛП |
Ед, изм, товара в соответствии с ЕСКЛП |
Количество в единицах измерения товара |
|
Международное непатентованное или химическое или группировочное
наименование |
Торговое наименование |
||||||
22 |
Левоментола раствор в ментил изовалерате |
Валидол |
Валидол таблетки подъязычные 60 мг 8 шт, - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные |
таблетки подъязычные |
60 мг |
упак |
32 |
44 |
Индометацин |
Индометацин-Альтфарм |
Индометацин-Альтфарм суппозитории ректальные 50 мг 5 шт, - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные |
суппозитории ректальные |
50 мг |
упак |
180 |
Вместе с тем, в Техническом задании документации об Аукционе, размещенным Заказчиком на Официальном сайте, установлено, в том числе следующее:
N п/п |
МНН (химическое, группировочное наименование) |
Лекарственная форма |
Дозировка лекарственного препарата |
Единица измерения |
Количество в единицах измерения |
2 |
ЛЕВОМЕНТОЛА РАСТВОР В МЕНТИЛ ИЗОВАЛЕРАТЕ |
ТАБЛЕТКИ ПОДЪЯЗЫЧНЫЕ |
60 мг |
мг |
500.00 |
4 |
Индометацин (МНН) |
СУППОЗИТОРИИ РЕКТАЛЬНЫЕ |
50 мг |
мг |
1800.00 |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В техническом задании к электронному аукциону N 0348500002621000364 была допущена техническая ошибка. В позициях N 2 и 4 была опечатка в единицах измерения, а именно были указаны миллиграммы.
N п/п |
МНН (химическое, группировочное наименование) |
Лекарственная форма |
Дозировка лекарственного препарата |
Единица измерения |
Количество в единицах измерения |
2 |
ЛЕВОМЕНТОЛА РАСТВОР В МЕНТИЛ ИЗОВАЛЕРАТЕ |
ТАБЛЕТКИ ПОДЪЯЗЫЧНЫЕ |
60 мг |
мг |
500.00 |
4 |
Индометацин (МНН) |
СУППОЗИТОРИИ РЕКТАЛЬНЫЕ |
50 мг |
мг |
1800.00 |
В то время как извещении данные позиции были указаны в штуках, расчет НМЦК производился в штуках. При расчете данных позиций в миллиграммах НМЦК ниже.
Второй участник электронного аукциона предложил в своей заявке количество по указанным позициям в соответствии с извещением и расчетом НМЦК.
N п\п |
Торговое наименование, технические (функциональные) характеристики ЛП (дозировка, фасовка, форма выпуска, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке) |
Страна Производителя |
Ед. изм. |
Кол-во |
Сведения о сертификации |
1. |
Валидол табл. подъязычн. 60 мг уп. контурн. яч. N 10 |
Россия |
упак |
50 |
ЛП-000612 |
2. |
Индометацин-Альтфарм супп. рект. 50 мг уп. контурн. яч. N 10 |
Россия |
упак |
180 |
Р N003625/01 |
Таким образом Участники аукциона при торгах оказались в не равных позициях.
Заказчик допустил ошибку и не внес изменения в электронный аукцион для приведения в соответствие Извещение, расчет НМЦК и техническое задание, при этом допустив обоих участников к аукциону".
Изучив вышеуказанные документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом описания объекта закупки вводят участников закупки в заблуждение и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая, что Заказчиком направлен Заявителю ненадлежащим образом оформленный проект контракта, действия Заказчика нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Здравсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 17.11.2021 N 50/06/44857эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 ноября 2021 г. N 50/06/44857эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021